Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 28 Мая 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
С точки зрения теории потенциально очень интересной выглядит ситуация, когда компании получают финансирование на рынке муниципальных облигаций. На это обращала внимание «Большая четверка», и сегодня американский Фонд финансовой отчетности (Financial Accounting Foundation – FAF) собирается лично заняться этим вопросом.
В самом деле, какие стандарты следует применять компаниям в этом случае – от Американского Совета по стандартам финансовой отчетности (FASB) или же от его «братской» организации, Совета по стандартам учета для государственных органов США (GASB). Разница в том, что первый разрабатывает стандарты для частных организаций, а второй – для органов госсектора. Обсуждения FAF прошли 21 мая в Вашингтоне.
Одна из компаний «Большой четверки» представила недавно публикацию, в которой указала на различия в требованиях стандартов от FASB и GASB по схожим транзакциям. Об этом сообщил Дэниел Эберсол (Daniel Ebersole), сопредседатель комитета FAF по надзору за разработкой стандартов. «Основной вопрос в том, что решает руководство организаций в плане применения стандартов от FASB или же GASB» – говорит он, приводя в пример колледжи, которые могут быть как частными, так и государственными.
Эберсол в ходе своего выступления не называл компанию «Большой четверки», но Bloomberg BNA сообщает, что еще в феврале PwC представила свое четырехстраничное мнение по этой теме*. Компания рекомендует FAF обдумать возможность разрешить некоторым категориям правительственных организаций применять стандарты от FASB, аргументируя свою точку зрения тем, что это может быть полезным для инвесторов на муниципальных рынках капитала.
На них получают финансирование организации самых разных категория – в том числе правительственные, некоммерческие и частные. Каждый год – около 3.7 триллионов долларов. «В зависимости от природы организации финансовая отчетность может составляться с использованием стандартов от GASB или же от FASB» – говорится в том отчете.
Но правила от двух вышеназванных Советов в действительности серьезно различаются. С этой точки зрения рекомендации имеют еще и вот какой смысл: GASB должен продолжать свою работу над повышением полезности модели правительственной отчетности, в то же время отслеживая пути возможной конвергенции с моделями FASB в областях учета, которые не относятся строго к правительственным.
«Участники муниципальных рынков капитала должны, таким образом, отдавать себе отчет в существенных различиях требований GASB и FASB, которые приводят к различным уровням прозрачности и, следовательно, нехватки сопоставимости отчетности правительственных деловых структур и их партнеров из частного сектора» – говорится в отчете.
Кроме того, использование различных моделей затрудняет понимание пользователями различий и схожести в отношении таких факторов как финансовые условия, деловые риски и ожидаемые денежные потоки.
По этой важной теме FAF в скором будущем обещает выпустить дискуссионный документ и уже впоследствии решить, нужно ли предпринимать какие-то действия помимо этого.
По материалам: Bloomberg BNA
___________________________________
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU