Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Августа 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Российский союз промышленников и предпринимателей пытается доказать нецелесообразность введения налога с продаж в том виде, в котором он предлагается сегодня (см. «Минфин вносит в правительство налог с продаж»). У РСПП восемь основных аргументов против, которые он готовится направить в правительство, причем Министерство экономического развития с ним согласно – пишет сегодня РБК.
В целом российские предприниматели явно не поддерживают идею введения налога с продаж, поскольку это приведет к росту цен и падению спроса на облагаемые налогом категории – считают они. Он негативно скажется на конкуренции, а в случае с некоторыми не очень сознательными налогоплательщиками – приведет к всплеску уклонения от уплаты.
Также неясно, как введение налога способно принести доход бюджету, особенно в случае с неблагополучными регионами. Понятно же, что он будет концентрироваться в регионах с развитой торговлей – значит, при этом относительно благополучных.
Практическое администрирование налога также вызывает сомнение. Как, например, облагать товары, продаваемые через интернет? И как облагать, например, услуги мобильной связи? В принципе, все это можно решить, но это требует времени и размышлений.
8 аргументов РСПП:
- Необходимо расширить список товаров, на которые будут распространяться исключения. Такие товары как рыба и мясо, ягоды, фрукты и овощи не должны облагаться налогом с продаж, потому что они и так не очень доступны некоторым категориям граждан
- Опасность тройного налогообложения. Вопросы вызывает сама формулировка налоговой базы: стоимость проданных товаров и услуг, рассчитанная на основе используемых цен, с учетом НДС и акцизов. Значит, в отношении подакцизных товаров будет применяться тройное налогообложение. НДС и акцизы не нужно принимать в расчет
- Налоговый период: его нужно увеличить с одного месяца до одного квартала. Это непростой налог, и один календарный месяц только усугубит проблему ошибок
- Единая форма отчетности. Известно, что ее определяют регионы, а это чревато сложностями в работе компаний, у которых офисы сразу в нескольких регионах. Например, это могут быть крупные продуктовые сети
- Что считать датой операции? Закон оговаривает аж три варианта: поступление денег на счет, в кассу, либо фактическая передача товара. Все три вроде бы равноправны. Это потенциальный источник неопределенности
- Место уплаты налога? Где оказываются услуги мобильной связи? Где происходит передача товара, реализуемого через интернет (в этом случае, кстати, поступление денег в кассу вообще не происходит)?
- Дистанционная торговля, онлайн-торговля. Этот аргумент выделен отдельно еще и вот по какой причине: организация может быть зарегистрирована в одном регионе, а продавать товар в другом регионе, где ее подразделения нет. Компания, доставляющая товар, может при этом не являться продавцом, а быть просто транспортной компанией
- Что делать с индивидуальными предпринимателями, которые могут вообще использовать патентную систему? Ведь они в этом случае имеют право не пользоваться ККТ и не представлять декларации – только лишь вести книгу доходов. Для уплаты нового налога ее недостаточно
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU