Восемь аргументов против налога с продаж

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 Августа 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Российский союз промышленников и предпринимателей пытается доказать нецелесообразность введения налога с продаж в том виде, в котором он предлагается сегодня (см. «Минфин вносит в правительство налог с продаж»). У РСПП восемь основных аргументов против, которые он готовится направить в правительство, причем Министерство экономического развития с ним согласно – пишет сегодня РБК.

В целом российские предприниматели явно не поддерживают идею введения налога с продаж, поскольку это приведет к росту цен и падению спроса на облагаемые налогом категории – считают они. Он негативно скажется на конкуренции, а в случае с некоторыми не очень сознательными налогоплательщиками – приведет к всплеску уклонения от уплаты.

Также неясно, как введение налога способно принести доход бюджету, особенно в случае с неблагополучными регионами. Понятно же, что он будет концентрироваться в регионах с развитой торговлей – значит, при этом относительно благополучных.

Практическое администрирование налога также вызывает сомнение. Как, например, облагать товары, продаваемые через интернет? И как облагать, например, услуги мобильной связи? В принципе, все это можно решить, но это требует времени и размышлений.

8 аргументов РСПП:

  1. Необходимо расширить список товаров, на которые будут распространяться исключения. Такие товары как рыба и мясо, ягоды, фрукты и овощи не должны облагаться налогом с продаж, потому что они и так не очень доступны некоторым категориям граждан
  2. Опасность тройного налогообложения. Вопросы вызывает сама формулировка налоговой базы: стоимость проданных товаров и услуг, рассчитанная на основе используемых цен, с учетом НДС и акцизов. Значит, в отношении подакцизных товаров будет применяться тройное налогообложение. НДС и акцизы не нужно принимать в расчет
  3. Налоговый период: его нужно увеличить с одного месяца до одного квартала. Это непростой налог, и один календарный месяц только усугубит проблему ошибок
  4. Единая форма отчетности. Известно, что ее определяют регионы, а это чревато сложностями в работе компаний, у которых офисы сразу в нескольких регионах. Например, это могут быть крупные продуктовые сети
  5. Что считать датой операции? Закон оговаривает аж три варианта: поступление денег на счет, в кассу, либо фактическая передача товара. Все три вроде бы равноправны. Это потенциальный источник неопределенности
  6. Место уплаты налога? Где оказываются услуги мобильной связи? Где происходит передача товара, реализуемого через интернет (в этом случае, кстати, поступление денег в кассу вообще не происходит)?
  7. Дистанционная торговля, онлайн-торговля. Этот аргумент выделен отдельно еще и вот по какой причине: организация может быть зарегистрирована в одном регионе, а продавать товар в другом регионе, где ее подразделения нет. Компания, доставляющая товар, может при этом не являться продавцом, а быть просто транспортной компанией
  8. Что делать с индивидуальными предпринимателями, которые могут вообще использовать патентную систему? Ведь они в этом случае имеют право не пользоваться ККТ и не представлять декларации – только лишь вести книгу доходов. Для уплаты нового налога ее недостаточно
Теги: акцизы дистанционная торговля ККТ книга доходов налог с продаж НДС Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП тройное налогообложение форма отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru