Британские аудиторы в недоумении по поводу «нелогичных» трактовок европейского законодательства

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 11 Сентября 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Представители аудиторской профессии выражают обеспокоенность по поводу того, как британский орган, присматривающий за состоянием конкуренции на рынке, трактует определенные аспекты европейских правил регулирования аудита, вступающих в силу в 2016 году.

Относительно недавно Комиссия по делам конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority – CMA), ранее известная просто как «Комиссия по делам конкуренции», запустила консультации относительно грядущей реформы аудиторского рынка в Британии (http://gaap.ru/news/141046). Собственно, многие аспекты этой реформы уже были более-менее очерчены ее предшественницей (Комиссией по делам конкуренции) на основе изучения текущего состояния с конкуренцией на рынке, которое та проводила еще в 2011-2012 гг.

Однако сегодня аудиторские фирмы, изучив недавние формальные предложения регуляторов, считают их недостаточно ясными, а в отдельных случаях – нелогичными. Они опасаются, что многие компании, привлекшие внешних аудиторов на более короткие сроки, будут вынуждены проводить тендеры намного раньше по сравнению с теми, кому удалось выбрать себе аудиторов на более продолжительные периоды.

«Такая интерпретация приведет к нежелательным и даже противоположным последствиям в случае со многими публичными организациями в Европейском Союзе» – отмечает неназванный представитель PwC.

Комиссия по делам конкуренции и рынкам с апреля этого года заменила собой сразу две организации – собственно, Комиссию по делам конкуренции и Управление по справедливой деловой практике (Office of Fair Trading – OFT). Запущенные недавно консультации ставят целью уравнять британские требования к проведению аудиторских тендеров с теми, что предлагаются в ЕС (хотя пока не вступили в силу). Сама инициатива конвергенции, безусловно, нашла всеобщую поддержку, но нарекания вызвали конкретные интерпретации CMA относительно сроков проведения и расчета соответствующих дат.

Так, согласно предложениям Комиссии, компании, чьи аудиторы работают менее 11 последовательных отчетных периодов по состоянию на 17 июня этого года, должны будут провести тендер немедленно, как только изменения вступят в силу. Следовательно, согласно логике регуляторов, компании с самыми короткими сроками действия договора с внешними аудиторами почему-то должны будут проводить тендер первыми.

Например, согласно одной из британских интерпретаций европейского регулирования, если компания FTSE 350 наняла аудитора в 2005 году, проводит тендер в 2015 году и переизбирает его, то в 2016 году (когда правила вступят в силу) ей придется проводить еще один тендер, чтобы продлить срок пребывания этого аудитора до 20 лет (максимум) – пишут в своих комментариях представители EY. Законодательство ЕС смотрит на сроки действия аудиторских договоров, а не на то, когда был в силе последний такой договор. В Британии же все это только увеличит нагрузку на бизнес и вообще ставит под сомнение реальные цели реформы – говорят представители аудиторской компании.

KPMG также не может понять, почему CMA хочет заставить первыми проводить тендер именно компании с самым коротким сроком действия договора (менее 11 лет). «Такой подход не представляется логичным. Наверное, более логичным было бы просто уточнить, что начальной датой действия аудиторского соглашения для целей расчета максимального срока является 17 июня 2016 года» – высказывают свою точку зрения представители компании.

Финальная версия правил регулирования от CMA должна появиться в третьем квартале этого года.

По материалам: www.accountancyage.com

Теги: CMA Competition and Markets Authority KPMG PwC аудиторская профессия аудиторские фирмы аудиторский рынок аудиторы Комиссия по делам конкуренции и рынкам Управление по справедливой

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru