Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 12 Сентября 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Согласно последнему отчету американского офиса Standard & Poor’s, перевод штаб-квартир в низконалоговые юрисдикции с единственной целью минимизации налогов может оказать отрицательный эффект на кредитные рейтинги компаний – пишет издание КоммерсантЪ.
Такие действия имеют название налоговой инверсии. Американские власти в течение определенного времени уже пытаются активно этому противостоять.
В отчете международного рейтингового агентства говорится, что хотя налоговая инверсия действительно позволяет экономить на налогах, в то же время она открывает компании доступ к более дешевым средствам в новой юрисдикции. В свою очередь это означает для организации стимул проводить более рисковую политику, что не может не учитываться в кредитном рейтинге.
В этой связи рекомендация может быть одна: перевод офиса в низконалоговую юрисдикцию путем приобретения местного бизнеса может иметь смысл разве что в том случае, если это отвечает долгосрочным стратегическим интересам, но никак не тогда, когда компания просто старается максимально сэкономить на налогах.
Между тем, среди американских компаний налоговая инверсия приобретает все большую популярность. Так, совсем недавно (в конце августа) Burger King приобрела канадскую кофейную сеть Tim Hortons. Цена вопроса – $11.5 миллиардов. Экономия на налогах очевидна: если в США корпоративный налог составляет 40%, то в канадском Онтарио – лишь 26.5% (данные KPMG).
Американские власти серьезно беспокоит неполучение дохода в бюджет из-за налоговой инверсии, в связи с чем администрация Обамы работает над проектом законодательных контрмер.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU