Бегства не случилось. Бизнес пытается приспособиться к жизни в офшорах в новых реалиях
Печать
Источник: BFM.RU
Дата публикации: 24 Октября 2014 г.
В ближайшее время в России ожидается принятие антиофшорного законопроекта. Документ не запрещает использовать офшорные юрисдикции, но требует раскрывать информацию
Государственная Дума России намерена в ближайшее время рассмотреть и принять антиофшорный законопроект. Его внесли депутаты, однако аналогичный документ готовит правительство, и остаются в силе предложения Совета Федерации. Думский законопроект можно назвать шагом навстречу предпринимателям.
С законами о деофшоризации вышла небольшая неразбериха. Утром 22 октября документ вносят депутаты. Днем премьер-министр Дмитрий Медведев заявляет, что вскоре законопроект в Думу внесет правительство. Но если внимательно почитать предложения и Кабмина, и парламентариев, большой разницы нет. В отличие от самых первых жестких проектов, они вполне либеральные. Их можно назвать шагом навстречу бизнесу, который просил не рубить с плеча в борьбе с офшорами. Деталей много, вдаваться в них смысла особого не имеет. Но один из главных пунктов — как и просили предприниматели, в законе предусмотрен переходный период — 2 года.
Понизился ли за последнее время спрос на офшорные юрисдикции в связи с инициативами властей?
Андрей Гольцблат, управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP : «Мы рекомендуем оценить для своей существующей структуры последствия принятия этого закона. Тем более, если там предусмотрено освобождение от ответственности на 2 года до 2017 года, значит, вы в течение этого времени можете понять, что вам делать. Исходя из нашего опыта, пока какого-то ажиотажного бегства из офшоров мы не наблюдаем, скорее бизнес пытается понять и приспособиться к требованиям этого закона и платить налоги так, как предусмотрено этим законом, находясь в офшоре».
Похоже, что все уже решено. В Госдуме сообщили, что в ноябре закон примут, а до 1 декабря его подпишет президент. Документ не запрещает использовать офшорные юрисдикции, но требует раскрывать информацию. Кстати, зачастую бизнес ее особо и не скрывает, так как использует офшоры не с целью совершить преступление, уйдя от налогов. Центры прибыли многих компаний находятся здесь, налоги платятся в России, а очищенная от фискальных сборов прибыль уходит офшорным материнским холдингам и нередко возвращается в Россию в виде инвестиций. Так удобнее, в том числе и для работы с иностранными партнерами, которые готовы вкладывать деньги в Россию. А учитывая западное право, и надежнее. Хотя навстречу властям пойдут не все, предполагает председатель правления Московского Юридического Агентства Алексей Линецкий.
Алексей Линецкий, председатель правления Московского Юридического Агентств: «При том уровне доверия, который сегодня есть у бизнеса к государству, массового раскрытия этих офшорных счетов не произойдет. При этом, безусловно, начнут предприниматься бизнесменами какие-то защитные меры для того, чтобы спрятать это прямое или косвенное владение офшорной компанией более глубоко. Схемы для этого есть».
И нужно учесть, что российские депутаты умеют очень быстро менять законы и также быстро принимать новые — более жесткие. Пока никуда не делся антиофшорный документ Совета Федерации. Он предлагает уголовную ответственность за использование офшорных схем — до 6 лет тюрьмы.
Да, последний законопроект — это компромисс с бизнесом. Но внося его, в парламенте называют офшоры «заразой, которую нужно выжигать каленым железом». О пользе офшоров для российского инвестклимата депутаты почему-то не вспомнили.
Законодатели подготовили и еще один законопроект, который, как пишет «Независимая газета», объединяет инициативы по деофшоризации экономики, национализации элит и борьбе с «пятой колонной». Российские компании и граждан хотят обязать уведомлять налоговые органы об участии в различных зарубежных бизнес-проектах или контроле над ними, а также платить налоги.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU