Предварительные взгляды GASB на лизинговую отчетность федеральных и муниципальных органов США

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 21 ноября 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) выпустил вчера для публичного обсуждения предварительные вариант («Preliminary Views») нового порядка учета лизинга и аренды на госпредприятиях, что в представлении авторов документа должно в конечном итоге значительно улучшить сегодняшнюю учетную практику как с позиции лизингодателя, так и с позиции лизингополучателя.

Многие госпредприятия в США используют лизинг для финансирования основных средств – тяжелого оборудования, транспортных средств, иногда зданий – которые нужны им для осуществления своей деятельности, но покупать которые у них желания нет. Иногда возможна и обратная ситуация, когда одна организация сдает оборудование в лизинг другим организациям госсектора.

Сегодняшние «Предварительные взгляды» ставят перед собой основной задачей получить комментарии интересующихся темой участников, как те относятся к представлениям о лизинге самого разработчика – GASB. Уже после этого, на основе полученных комментариев, надо полагать, будут представлены более детальные предложения по поправкам к действующим стандартам.

«Предварительные взгляды» отражают основную точку зрения разработчика относительно лизинга и его учета. Отметим, что здесь действует следующий фундаментальный принцип, на который завязаны все лизинговые отношения: лизинг суть финансирование права на использование базового актива.

В сегодняшней публикации можно найти предложения по раскрытиям в финансовой отчетности и примечаниям к ней. Например, тут предлагается, чтобы правительственные организации-лизингополучатели раскрывали в отчетности следующую информацию по всем договорам, кроме краткосрочных (до 12 месяцев):

  • Нематериальный актив, отражающий право правительственной структуры на использование базового актива
  • Соответствующее обязательство осуществлять лизинговые выплаты
  • Амортизационные расходы по базовому активу (рассчитываемые как затраты на протяжении срока действия лизинга)
  • Процентные расходы, связанные с лизинговым обязательством

В то же время государственная организация-лизингодатель будет в своей отчетности раскрывать такую информацию (опять-таки, в расчет не берутся самые краткосрочные договоры):

  • Счета к получению, отражающие поступление платежей
  • Соответствующий отложенный приток ресурсов на будущие периоды
  • Лизинговая выручка (и соответствующее уменьшение величины отложенного притока ресурсов будущих периодов), распределенная по всему периоду действия лизинга
  • Процентный доход по лизинговому активу

По мнению председателя GASB Дэвида Водта (David Vaudt), новый подход должен более точно отражать экономическую сущность транзакции.

Подробнее

Теги: Preliminary Views базовый актив госпредприятия госсектор лизингодатель лизингополучатель нематериальный акт основные средства Совет по стандартам учета для государственных органов учет лизинга

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru