Предварительные взгляды GASB на лизинговую отчетность федеральных и муниципальных органов США
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 21 Ноября 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) выпустил вчера для публичного обсуждения предварительные вариант («Preliminary Views») нового порядка учета лизинга и аренды на госпредприятиях, что в представлении авторов документа должно в конечном итоге значительно улучшить сегодняшнюю учетную практику как с позиции лизингодателя, так и с позиции лизингополучателя.
Многие госпредприятия в США используют лизинг для финансирования основных средств – тяжелого оборудования, транспортных средств, иногда зданий – которые нужны им для осуществления своей деятельности, но покупать которые у них желания нет. Иногда возможна и обратная ситуация, когда одна организация сдает оборудование в лизинг другим организациям госсектора.
Сегодняшние «Предварительные взгляды» ставят перед собой основной задачей получить комментарии интересующихся темой участников, как те относятся к представлениям о лизинге самого разработчика – GASB. Уже после этого, на основе полученных комментариев, надо полагать, будут представлены более детальные предложения по поправкам к действующим стандартам.
«Предварительные взгляды» отражают основную точку зрения разработчика относительно лизинга и его учета. Отметим, что здесь действует следующий фундаментальный принцип, на который завязаны все лизинговые отношения: лизинг суть финансирование права на использование базового актива.
В сегодняшней публикации можно найти предложения по раскрытиям в финансовой отчетности и примечаниям к ней. Например, тут предлагается, чтобы правительственные организации-лизингополучатели раскрывали в отчетности следующую информацию по всем договорам, кроме краткосрочных (до 12 месяцев):
- Нематериальный актив, отражающий право правительственной структуры на использование базового актива
- Соответствующее обязательство осуществлять лизинговые выплаты
- Амортизационные расходы по базовому активу (рассчитываемые как затраты на протяжении срока действия лизинга)
- Процентные расходы, связанные с лизинговым обязательством
В то же время государственная организация-лизингодатель будет в своей отчетности раскрывать такую информацию (опять-таки, в расчет не берутся самые краткосрочные договоры):
- Счета к получению, отражающие поступление платежей
- Соответствующий отложенный приток ресурсов на будущие периоды
- Лизинговая выручка (и соответствующее уменьшение величины отложенного притока ресурсов будущих периодов), распределенная по всему периоду действия лизинга
- Процентный доход по лизинговому активу
По мнению председателя GASB Дэвида Водта (David Vaudt), новый подход должен более точно отражать экономическую сущность транзакции.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU