Условия работы иностранных рейтинговых агентств в России могут ужесточить
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 24 Ноября 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Министерство финансов продолжает работу над отдельным законом, который будет регулировать деятельность рейтинговых агентств в РФ: «Ведомости» напоминают, что его самый первый вариант увидел свет в прошлом месяце, а сейчас доступна обновленная версия. Что же ожидает кредитные агентства, желающие работать в России, и какие наказания предписаны за неисполнение указаний финансового регулятора?
Не секрет, что российские законодатели стремятся снизить зависимость финансового рынка от рейтингов иностранных агентств. Снижение рейтинга любым представителем «Большой тройки» – все еще вполне серьезный удар, поскольку в любом случае как минимум усложняет условия кредитования. Не так давно – в середине октября – Moody’s снизило рейтинг до спекулятивного уровня, но мнение агентства не разделили два ее прямых конкурента, хотя и были близки к этому.
С другой стороны, создание собственного рейтингового агентства в качестве полноценного конкурента для S&P’s, Moody’s и Fitch на данный момент, наверное, является задачей невыполнимой, хотя бы потому, что «Большая тройка» зарабатывала себе реноме на протяжении десятилетий. Нового же игрока на рынке на одном уровне с ними воспринимать всерьез сразу не начнут.
Какие еще возможны варианты? Можно ужесточить российское законодательство. Обновленный вариант закона запретит кредитным рейтинговым агентствам отзывать присвоенные рейтинги, а равным образом отказываться от присвоения новых рейтингов по национальной шкале, если это продиктовано решениями их иностранного руководства.
Кроме того, более четко прописаны условия получения аккредитации для работы в РФ: теперь для этого они уже должны проработать как минимум два года до даты подачи заявления. Минимальный капитал на день подачи заявления и на весь период аккредитации должен быть равен как минимум 10 миллионам рублей либо эквивалентной сумме в иностранной валюте, если речь идет о зарубежном агентстве.
Аналогичные условия по аккредитации будут действовать и для российских компаний, ведь закон предназначен для рейтинговых агентств вообще – не только для иностранных.
Для иностранных агентств оговорен срок действия аккредитации не более чем в два года, при условии, что они работают в России через обособленную структуру. Это означает, что им придется в конечном итоге создать российское юрлицо либо вообще уйти с рынка.
В случае невыполнения предписаний Центрального Банка закон оговаривает штрафы, временное приостановление деятельности агентства, принудительную замену отдельных топ-менеджеров и даже отзыв аккредитации.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU