Ключевые проблемы и возможности для малых аудиторских компаний на данный момент

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 Января 2015 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Согласно последнему глобальному исследованию Международной федерации бухгалтеров, двумя самыми большими проблемами для малых и средних аудиторских компаний (SMP, от слова «practices») в прошлом году стало обеспечение своего соответствия регулирующим требованиям и привлечение новых клиентов.

Исследование Global SMP Survey проводится на ежегодной основе и представляет собой хорошую возможность взглянуть на текущие проблемы и перспективы малого аудиторского бизнеса. По словам исполнительного директора Международной федерации бухгалтеров Файезула Чодури (Fayezul Choudhury), «понимание текущих трудностей SMP и их клиентов на глобальном и региональном уровнях помогает IFAC лучше служить этой важной категории участников и более аккуратно представлять эту сторону в отношениях с регуляторами и разработчиками стандартов».

Итак, согласно последнему отчету, самыми серьезными проблемами для малых и средних аудиторов на сегодня являются:

  • Соответствие требованиям регуляторов и привлечение новых клиентов (соответственно, 57% и 58% ответили именно так). Впрочем, от верхних двух строчек несильно отстают и другие причины для беспокойства, как то: давление на аудиторские комиссии, вследствие чего аудиторы вынуждены сбивать цену (51%), растущие издержки (50%) и необходимость дифференцировать себя от конкурентов (50%)
  • Самые серьезные проблемы с привлечением клиентов – на Ближнем Востоке (80%). А вот в Северной Америке, Австралии и Океании это заботить лишь 33% и 36% респондентов, соответственно
  • Больше всего проблем с государственным регулированием аудита в Центральной и Южной Америке (68%), на Ближнем Востоке (65%) и в Европе (63%).

Если же рассматривать их клиентов, то больше всего такие компании – надо полагать, также небольшие по размеру – беспокоят растущие издержки (67%) и экономическая неопределенность (66%). Это особенно характерно для стран Ближнего Востока и африканского континента, где этим проблемам приписали намного более высокий приоритет, чем в других регионах.

Рост и перспективы

  • Перспективы роста довольно оптимистичны. 72% всех компаний, по крайней мере, сохранили прошлогодние аудиторские комиссии на том же уровне (31% среди этого числа), либо же увеличили их, незначительно (37%) или даже существенно (4%).
  • Самые перспективные регионы сегодня в плане роста аудиторских комиссий – это Австралия/Океания (63%), Северная Америка (56%) и Африка (55%)
  • А самыми перспективными направлениями деятельности, обеспечивающими наибольший прирост выручки, являются налоги (48%) и деловой консалтинг (50%), причем эту же тенденцию ожидают и в 2015 г.

Отметим, что эти результаты, хоть и официальные, но пока еще не окончательные. Окончательный вариант отчета по малым и средним аудиторским компаниям за прошлый год будет опубликован в марте, следите за подробностями на: www.ifac.org/SMP.

Теги: Fayezul Choudhury Global SMP Survey IFAC SMP аудиторские комиссии малые аудиторские компании малые и средние аудиторские компании малые и средние аудиторы привлечение новых клиентов ре

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru