Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 28 Января 2015 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Сама схема, конечно, не нова. Особенно часто ее обсуждали во времена финансового кризиса 2008-2010 гг. Некоторые страны даже имели практический опыт ее внедрения – например, Ирландия, где банкам удалось избавиться от плохих долгов на общую сумму в 70 миллиардов долларов. Портфель был продан за 58% от номинальной стоимости. После этого обычно производится рекапитализация банков, избавившихся от плохих активов (если это необходимо) – и дальше они могут продолжать свой бизнес в обычном режиме.
Сегодня возможность «примерить» эту схему обсуждают в России. Не секрет, что за последнее время объем просрочки по кредитам значительно увеличился. Особенно проблемным оказался прошлый год: сообщают, что в период 2013-2014 просрочка выросла на 54.4%.
Предложение о создании «Банка плохих долгов» можно найти одним из пунктов антикризисного плана, одобренного вчера в окончательном варианте. А вообще идею озвучила первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова на недавнем Гайдаровском форуме. За прошедшее с тех пор время российское бизнес-сообщество пока не выработало однозначной реакции на предложение. Екатерина Трофимова не думает, что оказание помощи избранным банкам в рамках программы рекапитализации способно обеспечить стабильность банковской системы в целом, а потому создание «Плохого банка» – вопрос экстренной важности.
Кстати, за кулисами того же самого Гайдаровского форума представитель Минфина Алексей Моисеев не очень одобрительно отозвался об этой схеме. По своей сути она предполагает «слитие» плохих активов в одну организацию, но чтобы это было сделано, активы необходимо будет выкупить (хоть и по условной цене, возможно, намного ниже номинала), что означает дополнительные траты бюджетных средств.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU