Малые и средние аудиторские компании освоили консалтинг в полной мере
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 30 Марта 2015 г.
Если брать глобальный рынок аудита – точнее, сегмент малых и средних аудиторских предприятий (SMP), в большинстве случаев представляющих свои услуги также некрупному бизнесу – то на 2015 они сохраняют определенный оптимизм. По крайней мере, к таким выводам можно прийти на основе результатов опроса Международной федерации бухгалтеров 2014 IFAC Global SMP Survey.
Из четырех основных областей – 1) аудит и предоставление гарантий 2) учет, составление отчетности и услуги, не связанные с предоставлением гарантий 3) Налоги и 4) Консалтинговые услуги – налоговый и бизнес-консалтинг оказались очень тесно связаны в плане ожидаемого роста. Однако в случае и того, и другого ожидаемый рост на 2015 год, по мнению почти половины всех респондентов, ожидается как минимум умеренным.
Не секрет, что на протяжении уже очень долгого времени малые и средние аудиторские компании стабильно оказывали своим клиентам услуги налогового консультирования, поскольку очень часто это проблемная область с позиции национального финансового надзора. Однако и деловой консалтинг сегодня стал той новой областью, чье значение для SMP активнейшим образом возрастает. Так, в 2013 году консалтинг относили на третье место из четырех, когда предсказывали темпы его роста, но в прошлом году деловой консалтинг даже обошел налоговые услуги (13% против 11% как процент ответивших таким образом респондентов) в качестве области, где рост выручки будет наиболее значительным согласно ожиданиям.
Результаты также показывают, что консалтинг сегодня стал для малых и средних аудиторов обычным направлением деятельности: 93% хотя бы в какой-то форме оказывали эти услуги в прошлом году. Однако если рассматривать общие объемы услуг, то налоговое планирование остается самым распространенным видом консалтинговых услуг. Причиной для этого является то, что неважно, каков основной источник потребности (оптимизация или же необходимость выполнять требования финансовых регуляторов) – в конечном итоге он все равно влияет на итоговую прибыль.
“Выводы опроса по результатам 2014 года критически важны для нас в плане улучшения понимания и, конечно, ответных действий по этому важному направлению” – говорит председатель Комиссии IFAC по малым и средним аудиторским предприятиям Джанкарло Аттолини (Giancarlo Attolini). – “Более 60 членских организаций IFAC и национальные организации принимали участие в опросе, что позволило нам собрать даже более широкую выборку ответов, чем в предыдущие годы…”.
Некоторые дополнительные интересные факты, обнаруженные в исследовании:
- Регулирование и конкуренция были названы наиболее важными факторами, которые будут определять поведение SMP в следующие пять лет
- Два типа технологий, которые будут в те же пять лет оказывать на SMP наибольшее влияние – это: 1) программное обеспечение для бизнес-анализа/анализа данных и 2) управление отношениями с клиентами/оптимизация документооборота
- Хотя только 27% малых аудиторских предприятий сегодня работают в качестве сети либо в статусе ассоциированного с кем-то еще предприятия, примерно столько же (около четверти) ожидают скорого присоединения.
В ходе опроса задавались вопросы не только по самим компаниям, но и по их клиентам, которые, еще раз отметим этот факт, также в основном все МСП. Вот что из любопытного удалось узнать:
- Хотя большинство респондентов (87%) отмечают, что хотя бы некоторые их клиенты испытывали трудности с финансированием в прошлом году, у большинства аудиторских компаний число таких клиентов относительно невелико (менее четверти всех клиентов)
- Более половины (54%) респондентов сообщили, что, по крайней мере, один из их клиентов (мы говорим о МСП) в той или иной форме сталкивался с финансовыми преступлениями, но вместе с тем число таких клиентов невелико (у большинства компаний – менее 5% от общего числа клиентов)
- Также очень многие малые и средние аудиторские компании сегодня активно следуют трендам глобализации. Так, 44% из них имеют хотя бы 5% международных компаний среди клиентов. Если брать крупнейшие SMP (категория, понятно, относительная, но здесь имеются в виду компании, чья численность персонала, включая партнеров, начинается от 21), то из них 69% имеют хотя бы 5% международных компаний среди клиентов.
В опросе принимали участие 5083 респондента из 135 стран мира.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU