Европейская Аудиторская Директива и ее влияние на неаудиторские услуги

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 28 апреля 2015 г.


Фото: accountancylive.com

Запрет на неаудиторские услуги в условиях действия новой Европейской Аудиторской Директивы, проходящий в настоящее время обсуждения, выльется, скорее всего, в условный список допустимых услуг, которые дозволены аудиторам. В долгосрочной перспективе это усилит роль аудиторских комиссий – полагает Никки Митчелл (Nikki Mitchell), аудиторский партнер Deloitteпо делам компании FTSE 100.

Январь этого года начался с публикации двух консультационных документов по аудиторской реформе: один поступил со стороны британского Совета по финансовой отчетности (FRC), второй – от Департамента бизнес-инноваций и экспертизы (BIS). Главной задачей было обсудить возможность британского внедрения новой Директивы, отталкиваясь, где допустимо, от наработок Комиссии по делам конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority – CMA).

Департамент бизнес-инноваций и экспертизы предлагает наделить FRC правом принимать решения относительно допустимости ограничений на неаудиторские услуги. Со своей стороны FRC подготовил сбалансированный консультационный документ, анализирующий все “за” и “против” возможных подходов, принимая в расчет общественный интерес и пытаясь нащупать баланс между простотой и прагматизмом.

Согласно европейскому регулированию, есть определенный список услуг неаудиторского плана, которые подпадут под запрет. Есть, однако, определенные условия, при которых страны-члены ЕС могут позволить исключения в отношении налоговых и оценочных услуг.

Все это, однако, будет возможно при условии, что у аудиторов нет прямого влияния на финансовую отчетность клиента. Оказываемые на аудированную финансовую отчетность эффекты документируются и объясняются аудиторским комиссиям. Обязательно соблюдение принципа независимости.


Стандарт этики с порядковым номером 5

Британский FRC проводит консультации, не стоит ли взять на вооружение эту возможность, и не стоит ли при этом сохранить уже действующие ограничения в национальных стандартах профессиональной этики, если вдруг общее европейское законодательство прямо их не оговаривает.

Если рассуждать в более фундаментальных терминах, британские регуляторы рассматривают противоположный подход: вместо “черного списка” запрещенных услуг - “белый список” разрешенных, при безоговорочном запрете на все прочие. Отталкиваться в этом случае будут от услуг, подпадающих под категорию “связанные с аудитом”, как этого оговорено в пятом стандарте профессиональной этики для аудиторов (Ethical Standard 5).

Доля неаудиторских услуг

Европейский вариант требует, чтобы все комиссии от разрешенных неаудиторских услуг (кроме тех, которых, напротив, требует национальное законодательство) не превышали 70% среднего аудиторского дохода за предыдущие три года. Со своей стороны FRC интересуется, не стоит ли расширить это ограничение, оговорив также неаудиторские услуги сторонних компаний, входящих, однако, в аудиторскую сеть, а равным образом -не стоит ли снизить планку ниже 70%.

Британский BIS отмечает, что это ограничение применяется только в том случае, если аудитор уже оказывал услуги обоих типов до даты вступления законодательства в силу. FRC интересуется, не стоит ли ввести в действие это ограничение пораньше.

По мнению британского Совета по финансовой отчетности, некоторые (хотя и не все) более строгие ограничения, применяющиеся в отношении общественно значимых организаций (как они определяются в европейском законодательстве) могут использоваться более широко – например, в отношении крупных частных компаний или компаний на альтернативном рынке инвестиций (AIM).

Помимо этого, регулятора очень интересует вопрос наказаний за нарушение режима.

В настоящий момент пока продолжается период затишья и ожиданий. Следующие крупные консультации по этой теме запустят осенью, поэтому не стоит ждать финальной редакции правил раньше начала 2016.

Пока же можем сказать, что роль аудиторских комиссий в оценке независимости аудитора после вступления нового режима в силу возрастет как никогда, что тем более верно в случае компаний, у которых приближаются сроки проведения нового тендера.

По материалам: www.accountancylive.com

Теги: BIS CMA Competition and Markets Authority аудиторские комиссии Департамент бизнес-инноваций и экспертизы Европейская Аудиторская Директива Комиссия по делам конкуренции и рынкам налоговые у неаудиторские услуги Совет по финансовой отчетности

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru