Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 8 Июня 2015 г.
С учетом роста просрочки по банковским кредитам (“Долги населения перед банками достигли астрономических высот”) довольно актуальной выглядит последняя инициатива ЦБ и МВД, направленная на защиту населения от излишне настойчивых коллекторов, не гнушающихся в своей работе методов откровенного запугивания. По данным “Известий”, источники, близкие к ЦБ и Министерству внутренних дел, сообщают о поручении Совета безопасности, согласно которому ведомства должны вести информационный обмен и фиксировать нарушения по жалобам граждан. Важно отметить, что Совет безопасности приравнял наличие “серых” схем взыскания долгов к угрозе нацбезопасности.
Жалобы будут поступать в Службу по защите прав потребителей ЦБ, а МВД будет возбуждать по ним уголовные дела; планируется усиление административной ответственности за неправомерные способы взыскания долгов.
“Известия” напоминают, что по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова уже разработаны предложения по регулированию коллекторской деятельности. Соответствующий законопроект на днях был внесен в Госдуму. Он предполагает ряд ограничений для коллекторов: например, им запретят звонить должникам больше двух раз в день, донимать родственников и семью, жаловаться работодателям. За нарушение предписания предусмотренная административная ответственность.
По словам Виктора Климова (руководитель проекта “Общероссийского народного фронта “За права заемщиков”, зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству), цель сегодняшней инициативы – в минимизации нарушений при взыскании долга. Жалобы поступают довольно часто - но, как правило, просто складируются. Эффективный информационный обмен с ЦБ должен улучшить ситуацию, чтобы жалобы не оставались бесхозными. Коллекторские агентства, конечно, неподотчетны Центробанку, но у него есть возможность (и даже где-то моральная обязанность) влиять на них непрямо.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU