Американских сенаторов беспокоят идеи BEPS

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 11 Июня 2015 г.



План ОЭСР по предотвращению размытия налоговой базы и манипуляций с прибылью (“base erosion and profit shifting” - BEPS) содержит в себе около 15 пунктов и представляет собой рекомендации странам-членам Организации экономического сотрудничества и развития по разработке национального антиотмывочного законодательства и борьбе с уклонением от уплаты налогов. В США, однако, далеко не все разделяют эти идеи. Председатели двух влиятельных комиссий Конгресса написали открытое письмо Секретарю американского Казначейства, высказав свои опасения в связи с возможным влиянием BEPS на американских работников и международные компании. Американскому правительству рекомендовано отказаться от части предложений.

Письмо двух конгрессменом опубликовали на этой неделе не просто так, а потому что именно на этой неделе проходит международная налоговая конференция ОЭСР в Вашингтоне. Сенаторы Оррин Хатч (Orrin Hatch - руководитель сенатской финансовой комиссии) и Пол Райан (Paul Ryan – руководитель бюджетной комиссии) заявили, что “весьма обеспокоены позицией Казначейского департамента, похоже, согласного в значительной мере с этим проектом”. В качестве примера они приводят предложения по новому стандарту раскрытия информации по странам: сенаторы полагают, что эта информация может содержать “чувствительную” информацию международных американских операций.

Они продолжают: “Нас также беспокоит, что Казначейство, похоже, согласно с тем, что иностранные правительства получат доступ к информации этого так называемого “мастер-файла” напрямую от международных американских организаций без соображений конфиденциальности или подтверждения необходимости получения этой информации. Этот мастер-файл содержит информацию, выходящую далеко за те пределы той, что может быть получена публично, и это тем более небезопасно в случае с частными международными компаниями”.

В письме конгрессмены задаются вопросом, обладает ли сегодня Казначейство достаточными полномочиями, чтобы потребовать отчетности по странам, идею которой сами называют неоднозначной. Также они указывают на то, что преимущества для американского правительства от согласия на новый режим отчетности весьма нечетки, особенно с учетом того факта, что налоговая служба IRS и также уже имеет доступ к значительно доле этой информации, чтобы иметь возможность эффективно претворять в жизнь американское налоговое законодательство.

Оррин Хатч и Пол Райан рекомендуют перед принятием окончательного решения тщательно ознакомиться с возможностями использования любой информации, полученной от международных американских компаний. Кроме этого, Казначейство и IRS должны четко понимать аргументацию предоставления конфиденциальной информации напрямую иностранным правительствам. В случае если ничего сделано не будет, конгрессмены оставляют за собой право предпринять все усилия для блокировки этих изменений в законодательстве.

Подробнее

По материалам: Accountancy Live

Теги: base erosion and profit shifting BEPS антиотмывочное законодательство манипуляции с прибылью международные компании Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР размытие налоговой базы раскрытие информации уклонение от уплаты налогов

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru