Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 3 Сентября 2015 г.
После грядущего слияния ФАС с ФТС Федеральная антимонопольная служба, очевидно, взвалит на свои плечи дополнительные обязанности по тарифному регулированию, но вместе с тем – пишет сегодня “КоммерсантЪ” – готова несколько ослабить хватку в отношении своих контролирующих функций. Как оказалось, четвертый пакет поправок к антимонопольному законодательству после всех согласований оказался на удивление либеральным.
Итак, ФАС готова смягчить свои требования в отношении контроля действий бизнеса. Глава ведомства Игорь Артемьев пообещал принятие нового четвертого пакета уже в этом месяце.
Сообщается, в частности, о многострадальных поправках к закону “О защите конкуренции”, которые обсуждались с 2012 года и переписывались не раз по требованию министерств и бизнеса. В сентябре прошлого года пакет вынесли на рассмотрение Госдумы и приняли в первом чтении месяц спустя. А уже в январе этого года Федеральная антимонопольная служба подготовила ко второму чтению новые поправки, включившие новые, ранее не рассмотренные вопросы
В результате многочисленных изменений, принявших во внимание замечания ряда министерств и бизнес-объединений, документ лишился положения о предоставлении ФАС доступа к налоговой тайне. Сократили список новых видов нарушений антимонопольного законодательства – в частности, убрали так называемую “дезорганизацию”, что включает переманивание сотрудников к себе на более высокий оклад. Кроме того, решили не вводить ответственности третьих лиц за разглашение коммерческой тайны.
Самая последняя редакция поправок (а поправки вносились в течение года) – даже еще более либеральная. Например, из текста исключили положение о наделение ФАС правом определения порядка проведения электронных конкурсов и аукционов по приватизации государственного и муниципального имущества. Срок вынесения решений президиума ФАС сократили с 15 до 5 дней. В решениях будет запрещено ссылаться на разъяснения, ранее данные коллегиальным органом ФАС касательно практики применения антимонопольного законодательства (иначе они приобретали бы нормативный характер). По инициативе государственного правового управления (ГПУ) был изменен и порядок привлечения комиссией экспертов: их оклад будет определяться согласно закону о госзакупках. Рассматривать антимонопольные дела комиссия будет только после ознакомления фигурантов с заключением ФАС.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба пока не собирается вводить в свою практику отдельные виды мировой антимонопольной практики – например, не станет включать в мотивировочную часть решения анализ рынка, как это делают в США и Европе. Тем же, судя по всему, останется и контроль ведомства над уровнем экономической концентрации (при этом в России ФАС контролирует гораздо больше слияний и поглощений, чем, например, антимонопольные органы США).
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU