GASB пришел к выводу, что его стандарты по необменным операциям соответствуют своим целям
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 19 Ноября 2015 г.
Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) представил сегодня отчет по результатам оценки уже применяющихся в бухгалтерской практике стандартов. Согласно ему, стандарты Statement No. 33 “Учет и финансовая отчетность необменных операций” (Accounting and Financial Reporting for Nonexchange Transactions) и Statement No. 36 “Отчетность получателя по распределению доходов от определенных необменных операций” (Recipient Reporting for Certain Shared Nonexchange Revenues) полностью соответствуют свои целям. В ходе проверки анализировались технические и операционные аспекты обоих стандартов, а также эффективность затрат на их применение.
В любых правительственных организациях необменные операции встречаются довольно часто. В ходе их реализации отсутствует эквивалентный обмен ресурсами: например, правительство может просто собирать ежегодный налог на имущество с резидентов – это и будет примером необменной операции.
Стандарт под номером 33 был введен в действие в 1998 году; 36-й стандарт – в 2000-м в качестве дополнения к 33-му стандарту: необходимо было убедиться, что распределение доходов от необменных операций отражается последовательно с практикой отражения добровольных или обязательных необменных операций.
Группа исследователей практической эффективности стандартов получила широкий отклик со стороны аудиторов, составителей отчетности, пользователей и даже представителей университетских кругов. Как оказалось, оба стандарта справляются с поставленными перед ними задачами.
В частности, стандарт 33 четко оговаривает отчетный период, в котором правительства обязаны раскрывать информацию о результатах проведенных необменных операций с участием наличных средств и других капитальных ресурсов. А, например, стандарт 36 внес необходимые корректировки в 33-й стандарт, чтобы оба участника распределения налоговых доходов среди правительственных структур (и организация-получатель, и организация-источник) абсолютно симметрично отражали у себя распределение части полученных доходов от необменных операций.
Информация, предоставляемая пользователям обоими стандартами, полностью отвечает их информационным запросам (среди прочего – в отношении указания источников поступления доходов, факта присутствия существенных колебаний потоков с течением времени или наличия каких-либо ограничений). Оба стандарта, в целом, доступны для понимания (это не отрицает, впрочем, того факта, что по своей структуре они довольно сложны), и это позволяет уверенно полагаться на информацию, которую они предоставляют пользователям. Никаких существенных нежелательных последствий практического применения стандартов зафиксировано не было.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU