Источник: CIMA
Дата публикации: 20 Ноября 2015 г.
Согласно результатам нового исследования, проведенного в рамках сотрудничества между Американским институтом дипломированных бухгалтеров AICPA и Международной ассоциацией специалистов в области управленческого учета CIMA, такие профессиональные качества, как эмпатия, коммуникативные навыки, а также готовность к трудностям, приобретают такую же значимость, как и технические навыки.
Авторы исследования, озаглавленного Finance business partnering: the conversations that count («Финансовая служба как бизнес-партнер. Общение имеет значение»), обнаружили, что выводы, к которым приходят специалисты учета, в равной степени становятся результатом как непосредственно учетной деятельности, так и взаимодействия с коллегами. Аналогичным образом эффективность специалистов учета в равной степени зависит как от их социальности и навыков неформального общения, так и от их профессиональной компетенции.
Питер Симонс, глава подразделения CIMA по исследованиям в области финансов, сказал: «Сегодня организации частного и государственного сектора утопают в данных, а благодаря Интернету и новейшим технологиям они сталкиваются с беспрецедентным уровнем конкуренции. В результате умение принимать взвешенные решения сегодня ценно, как никогда, а роль финансового бизнес-партнера, как никогда, важна.
Но, притом что специалистам учета необходимо обладать профессиональной компетенцией, они также должны иметь достаточно хорошо развитые навыки общения, для того чтобы иметь влияние в организации. Именно поэтому одним из значимых выводов исследования стало заключение, что специалисты учета в наше время должны рассматривать навыки работы с людьми как одну из своих важнейших профессиональных компетенций».
В основу исследования легли 25 интервью и круглых столов с высшим руководством компаний по всему миру. Авторы рассмотрели навыки, необходимые финансовым специалистам для того, чтобы выступать в качестве бизнес-партнеров, тесно работая с коллегами всей компании, помогая им принимать более эффективные решения, обеспечивая рост бизнес-показателей.
Авторы исследования приходят к выводу, что работу финансовой службы в качестве партнера по бизнесу можно разделить на четыре части: анализ того, каким образом компания создает ценность; сбор информации и развитие бизнес-модели компании, исходя из долгосрочной перспективы; оценка ресурсов, необходимых компании для успеха; отбор наиболее подходящих для передачи руководству компании данных.
Питер Симонс говорит: «Все мы знаем, что, принимая решения, люди часто движимы предрассудками. Выступая в качестве бизнес-партнера, финансовая служба может повысить качество принимаемых решений, сделав так, чтобы решения, принимаемые руководством, были основаны на самой актуальной информации, подвергались предварительному анализу, а также учитывали долгосрочные цели управления компанией.
Соблюдение или несоблюдение этих условий может означать разницу между организацией, которая процветает и той, которая сходит с дистанции».
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU