Исследование: давление и премии не повышают эффективность работы сотрудников

print
Печать

Источник: CIMA

Дата публикации: 18 Января 2016 г.


Результаты исследования, проведенного при поддержке Международной ассоциации специалистов в области управленческого учета CIMA, говорят о том, что в силу ограниченности возможностей человеческой психики финансовые вознаграждения и давление, оказываемое работодателями, никак не сказываются на эффективности работы сотрудников. Работодатели и работники, чаще всего, впустую тратят силы: первые — когда мотивируют своих сотрудников на повышение продуктивности, а вторые — стремясь во что бы то ни стало достичь поставленной планки.

Ученые из Школы Менеджмента Роттердамского университета Эразма (Нидерланды) и Люблянского университета (Словения), используя метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), провели анализ мозговой активности испытуемых в процессе выполнения ими серии упражнений на компьютере. Таким образом ученые выявляли способность участников оценивать информацию в ситуациях с различной степенью дефицита времени и с различными типами отвлекающих факторов. Исследователи разделяли те ситуации, когда за точность и скорость выполнения участники получали финансовое вознаграждение, и те, когда главным мотивирующим фактором для испытуемых являлось социальное давление.

Исследователи выяснили, что, хотя финансовое вознаграждение и социальное давление заставляли людей увеличивать старания, это не приводило к улучшению показателей в работе, требующей внимания и сосредоточенности.

Доктор Франк Хартман (Frank Hartmann), профессор управленческого учета и административного управления в Школе Менеджмента Роттердамского университета Эразма, сказал: “Если эффективность выполнения некоторых задач ограничивается базовыми биологическими особенности индивида, мы должны по-новому подойти к оценке эффективности и поощрению сотрудников. Возможно, эффективность сотрудника зависит от особенностей отдельно взятой задачи в большей степени, чем принято думать. Компаниям нужно определять, что ограничивает эффективность, для того чтобы избегать неприятных ситуаций, когда старания сотрудников не отражаются на результатах. Проводя анализ эффективности, организации должны точно оценивать старания работников. Это позволит оценить адекватность устанавливаемых целей и применяемых инструментов мотивации, а также обеспечить справедливое поощрение сотрудников”.

Доктор Иан Селби (Ian Selby), директор отдела исследований и разработок CIMA, сказал: “Это удивительное исследование, которое указывает на то, что многие компании создают ненужный стресс для своих сотрудников или тратят деньги на неэффективные бонусные схемы. Теперь очевидно, что в бизнес-сферах, где важны внимание и сосредоточенность, — таких как управление и контроль качества, — компании должны рассмотреть альтернативные схемы мотивации.

Кроме того, здесь нужно ставить вопрос шире. Современные компании обладают целым спектром инструментов по мотивации своих сотрудников, однако многие продолжают полагаться лишь на два из них: давление со стороны начальства и материальное поощрение. Во многих случаях эта тактика работает, однако, как показывает данное исследование, иногда применение таких инструментов — ошибка. Это похоже на строителя, который пытается построить дом, пользуясь исключительно отверткой и молотком. Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации, компаниям необходимо проявить изобретательность. Одни должны рассмотреть новые способы как управления персоналом, так и мотивации своих сотрудников, используя тот же подход, что применяется при разработке нового продукта”.

Теги: CIMA анализ эффективности бонусные схемы материальное поощрение Международная ассоциация специалистов в области управленческого учета мотивация сотрудников социальное давление улучшение показателей финансовые вознаграждения эффективность работы

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru