Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 26 Января 2016 г.
Центр конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) оценивает специальный Индекс экономического настроения (ИЭН), и оказалось, что его последнее значение – самое низкое за последние шесть лет. Об этом пишет сегодня Бухгалтерия.ru. Предприниматели, принявшие участие в исследовании, особенно отметили низкий спрос и недостаточную определенность в качестве негативных факторов, также высокие налоги и нехватку финансирования.
Исследователи отметили, что лишь в конце прошлого года российские копании начали увольнять сотрудников: по-видимому, закончился предел маневрирования с помощью урезания зарплат, предоставления неоплачиваемых отпусков и так далее.
Индекс экономического настроения для розничной торговли ушел в отрицательную область впервые с 1999 года. Результат оказался хуже, чем даже в кризисном 2009 году. Здесь больше половины (53%) опрошенных отметило нехватку платежеспособного спроса.
Не лучше значения для сферы услуг, прежде всего туризма (понятно, из-за Египта и Турции). Здесь самые пессимистичные прогнозы за всю историю расчетов, причем, как признаются авторы исследования на основе своего опыта, традиционно прогнозы всегда оказываются лучше, чем фактически полученные на выходе результаты.
Чтобы завершить тему индексов, стоит упомянуть еще один, рассчитываемый Magram Market Research один раз в квартал по заказу Промсвязьбанка и “Опоры России”. Если смотреть результаты за последний квартал прошлого года, то выходит, что российский бизнес испытал очень сильное ухудшение “самочувствия”, и самыми пострадавшими отраслями оказались, опять-таки, розничная торговля и услуги.
На основе опроса приблизительно 2 тыс. компаний, из которых 60% - микропредприятия, а по 20% - малый и средний бизнес, составляется специальный индекс Russia Small Business Index (RSBI). В ходе опроса компаниям задают простые вопросы типа “Как изменились ваши продажи?” и так далее. Если значение меньше 50, то это означает, что самочувствие бизнеса ухудшается. Отдельно оцениваются ожидания на основе вопросов типа “Как изменятся ваши продажи и следующем периоде?” Авторы исследования отмечают, что таких низких результатов, как в последний раз, они не получали за всю историю наблюдений.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU