Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 Февраля 2016 г.


Российские банки начинают ориентироваться на активность потенциальных заемщиков в соцсетях. “Известия” пишут сегодня, что Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data совместно запустили новый сервис анализа деятельности пользователей социальных сетей (“Social Attributes”), и теперь их действия на полном серьезе принимаются банками во внимание в ходе анализа кредитных рисков потенциальных заемщиков.

Например, подписка на паблики о сетевом маркетинге снижает вероятность получения кредита. Логика понятна: ищешь способы дополнительного заработка – имеешь финансовые проблемы. Очень серьезным негативным сигналом для банков, конечно же, будет членство в таких группах как (например) “Деньги до зарплаты” и “Как обмануть коллектора”. Напротив, подписка на паблики о путешествиях или дорогих автомобилях служит для банков сигналом хорошего заработка.

На основе самого первого опыта применения системы аналитики уже пришли к выводу, что факт нахождения в одной из “негативных” групп соцсетей увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. Например, если среди всех пользователей социальных сетей средний риск невыплаты составляет 7.4% (при этом таковых 60% среди всех российских заемщиков), то членство в одной группе увеличивает риск дефолта до 14.2%, а сразу в нескольких – почти до 20%. В то же время частое размещение фото из отпуска снижает риск до 3.55%.

Характерным образом распределены и предпочтения той или иной социальной сети. Например, молодые люди отдают предпочтение “ВКонтакте”, причем 70% всех заемщиков также выбирают ее. “Одноклассниками” пользуются люди старшего поколения. Зато среди пользователей “Фейсбука” заемщиков относительно немного – лишь десятая часть всех тех, кто берет кредиты.

Теги: Double Data анализ кредитных рисков Национальное бюро кредитных историй НБКИ пользователи социальных сетей потенциальные заемщики риск невыплаты риск невыплаты кредит социальные сети “Social Attributes”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru