Обязательная ротация “Большой четверке” только на пользу – партнер E&Y
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 4 Марта 2016 г.
Обязательная ротация аудитора каждые 10 лет только укрепит доминирующие позиции “Большой четверки” на рынке – считает Хайвел Болл (Hywel Ball), глава направления аудита британского отделение Ernst & Young, чье мнение приводит Accountancy Age.
Вместо того чтобы открыть рынок FTSE 350 для других игроков типа Grant Thornton или BDO, новые требования по обязательной ротации не только усилят сегодняшние позиции четырех самых крупных компаний, но и заставят их сражаться за новых клиентов в нижнем сегменте, что означает еще большую концентрацию.
Более активная ротация на вершине рынка сопровождается желанием клиентских компаний оставаться в отношениях с “Большой четверкой”, а самих аудиторов заставляет обратить свое внимание на более низкие уровни – говорит Болл.
“Опасность, которую, я думаю, мы получили с этим рынком, заключается в том, что Big Four пойдет вниз по рынку и будет сражаться за отчетность, которая обычно в руках не-Big Four. Одной из ключевых причин регулирования было улучшение выбора на рынке, однако, боюсь, это совершенно необязательно будет иметь место” – сказал эксперт.
Еще одной причиной для усиления позиций “Большой четверки” Болл видит в общеевропейском регулировании компаний, представляющих общественный интерес – так называемых Public Interest Entities (PIE). В Европейском Союзе они определяются как “все организации, имеющие листинг на регулируемом рынке” плюс “все кредитные институты и страховые компании и прочие организации, определяемые странами-членами ЕС как представляющие общественный интерес”.
Согласно европейской аудиторской директиве, PIE обязаны выставлять свой аудит на тендер каждые 10 лет, причем переизбирать аудитора можно не более одного раза, что означает, что каждый 20 лет аудитор у них будет меняться в любом случае. Также директива накладывает ограничения на комиссии за неаудиторские услуги. По словам эксперта E&Y, это заставляет “Большую четверку” бороться за новых клиентов на нижних сегментах рынка, поскольку оказывается, что более частая смена их клиентов – теперь неизбежность.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU