Источник: FinRussia
Дата публикации: 23 Марта 2016 г.
Большинство клиентов микрофинансовых организаций обращаются за получением микрозайма в первую попавшуюся компанию. Только 6% заемщиков, прежде чем остановится на одном из МФО, сначала изучают условия кредитования, которые предлагают различные микрофинансовые организации. К такому выводу пришли специалисты МФО “Быстроденьги”, которые проводили соответствующее маркетинговое исследование. Участие в нем приняли порядка 9,5 тыс. граждан. Опросив респондентов, аналитики узнали, что подавляющее большинство граждан, обращающихся в МФО, действуют импульсивно и спонтанно.
Примечательно, что на принятие решения о заключении договора с микрофинансовой организацией на получение кредита сроком до месяца у половины заемщиков уходит всего пара минут. Решение они принимают, ознакомившись с рекламным проспектом или после разговора с кредитным консультантом. 22% потенциальных клиентов МФО на раздумья берут несколько часов. При этом ключевыми параметрами при выборе кредитора являются доступность офиса МФО, время, которое необходимо для получения займа, а также условия обслуживания.
Как отмечает Юрий Провкин, возглавляющий группу компаний “Быстроденьги”, для клиентов МФО приоритетным является удобство расположения офиса компании. Именно поэтому в крупных городах зачастую офисы разных микрофинансовых организаций располагаются рядом друг с другом. Многие игроки, стремясь удержать хороших заемщиков, предлагают им сниженные ставки на последующие кредиты, поэтому при необходимости получения очередного микрозайма граждане обращаются в то же МФО, в котором уже обслуживались. Это демотивирует заемщиков к поиску выгодных предложений.
А вот представитель MoneyMan, МФО, специализирцющегося на кредитовании онлайн, отмечает, что клиенты, заинтересованные в дистанционном оформлении займа, активно сравнивают предложения на микрофинансовом рынке. По словам Бориса Батина, возглавляющего MoneyMan, пользователи Интернета тщательно изучают условия обслуживания и предлагаемые ставки. Зачастую им в этом помогают различные агрегаторы, которые аккумулируют предложения различных компаний.
Такого же мнения придерживается и Андрей Паранич, возглавляющий СРО “Мир”. Конкуренция между МФО, по его словам, в большей степени выражена в сегменте онлайн, в случае с которым клиентам проще сравнивать условия кредитования. Граждане, которые обращаются в офисы МФО, чаще всего действуют в связи с непредвиденными обстоятельствами, поэтому кредитуются в ближайшей микрофинансовой организации.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU