Четыре самых больших вызова для аудиторских фирм сегодня

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Мая 2016 г.


Технологический прогресс, социальные изменения и приход новых игроков на рынок создают серьезную встряску, означающую, что сегодняшним представителям аудиторской профессии придется провести подстройку или же столкнуться с трудностями. Дэвид Оливер (David Oliver), неисполнительный директор MyFirmsApp, обозначил четыре основные проблемы на конференции Accountex на этой неделе, которые влияют на все без исключения аудиторские фирмы сегодня.

По мнению эксперта, эти проблемы – пересмотр действующей учетной модели, потеря статуса-кво, необходимость изменения своего отношения и установленного порядка действий в индустрии. Свой условный список четырех наибольших трудностей он составил не сам, а, как признался в ходе выступления, на основе изучения опыта своих коллег по индустрии и исследования, проведенного командой аналитиков MyFirmsApp. “Это времена невиданных ранее изменений для профессии” – сказал он.

Чтобы оставаться впереди своих конкурентов и мудро пользоваться технологическими наработками, аудиторам не стоит забывать про рыночные риски и принимать ответные шаги.

Первая угроза – это потеря контроля из-за новых технологий. Сегодня технологические наработки дают клиентам множество новых возможностей, из-за которых этих клиентов можно быстро потерять. Дэвид Оливер предупредил, что часто конкуренты получают доступ к клиентам через мобильные технологии, поэтому данную область придется обязательно освоить.

Вторая угроза – это переход на электронной формат налоговой службы (он говорит в данном случае конкретно о британской, HMRC). По итогу пропадает необходимость в посреднике, а клиенты через специальное ПО получают возможность делать работу, которую они ранее поручали аудиторам-консультантам. Решение, опять-таки, кроется в более активном освоении мобильных технологий, что заставит клиентов полагаться не на сторонних производителей программного обеспечения, а на своих старых знакомых консультантов.

Третья большая угроза для всех, прочем даже топовых аудиторских фирм (включая “Большую четверку”) – это оказание услуг малому бизнес-сектору. Как показала статистика от Panalitix, за последний год 61% компаний потерял от одного до десяти клиентов. Проблема не только в поиске новых клиентов, но и в удержании старых. Необходимо учитывать рыночные угрозы, чтобы не допускать ухода клиентов к конкурентам – говорит Дэвид Оливер.

Наконец, еще одной опасностью является приверженность традиционным методам маркетинга. Старые подходы приносят все меньше и меньше клиентов. По словам эксперта, у 96% компаний, опыт которых он изучал, не обнаружилось убедительных продуктов, которые они могли бы предложить своим клиентам – пусть даже речь идет о бесплатном образце отчетности для скачивания с сайта компании, ведь это так просто. То есть этим “продуктом” должно быть что-то бесплатное и при этом затягивающее, что-то, что клиенты оценят, и благодаря чему они не будут торопиться поискать что-то подобное у конкурентов.

По материалам: Economia

Теги: аудиторская профессия аудиторские фирмы аудиторы методы маркетинга мобильные технологии рыночные риски рыночные угрозы технологические наработки “Большая четверка”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru