Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 23 Июня 2016 г.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) в настоящее время собирает комментарии деловой общественности на свой новый законопроект, который формально описывает критерии подозрительности сделок. Перечень будет использоваться организациями при осуществлении процедур внутреннего контроля в рамках выполнения требований антиотмывочного законодательства.
При этом список организаций, для которых данный перечень критериев будет обязательным ориентиром, довольно длинный: лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации и индивидуальные предприниматели - посредники в сделках по приобретению или продаже недвижимого имущества, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, организации с имеющимися у них букмекерскими контрами, и не только.
Перечень критериев подозрительности и того длиннее (всего их около 200). Назовем лишь некоторые:
- Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели
- Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации
- Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
- Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам
- Наличие нестандартных или необычно сложных схем (инструкций) по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом (представителем клиента), или от обычной рыночной практики
- Внесение клиентом (представителем клиента) в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества
- Явное несоответствие операций, проводимых клиентом (представителем клиента), общепринятой рыночной практике совершения операций
Критерием подозрительности может теоретически стать даже необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент или его представитель (хотя мы-то понимаем, что его или ее может просто поджимать время). Совершение операций с предметами искусства тоже почему-то, согласно заявленным критериям, будет автоматически зачисляться в категорию подозрительных сделок.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU