Ритейлеры ждут обвала бизнеса из-за поправок в закон “О торговле”

print
Печать

Источник: Новые Известия

Дата публикации: 28 Июня 2016 г.

Торговые сети опасаются негативных последствий от действия поправок в закон “О торговле”, принятых 24 июня Госдумой и вступающих в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Новая редакция закона сокращает сроки оплаты и отсрочки за поставленную продукцию со стороны торговых сетей, а также ограничивает размер ретробонусов магазинам от производителей до 5%.

Сразу после вступления нововведений в силу ритейлеры должны обновить старые договоры или перезаключить их до января 2017 года. Как считают участники рынка, короткие сроки исполнения закона и сами меры могут привести к перебоям в поставках, исчезновению промоакций и монополизации розницы.

Напомним, поправки в Закон о торговле готовились больше года. В первой редакции законопроекта предполагалось сокращение размера ретробонуса поставщиков ритейлерам до 3% вместо ранее допустимых 10%, такая мера была призвана поддержать производителей. Кроме того, планировалось ввести ускорение расчета между розницей и производителями до 5–35 дней. Однако после принятия в первом чтении поправки вызвали разногласия между участниками рынка.

В апреле 2016 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить принятие закона в весеннюю сессию Госдумы. В итоге редакция поправок была изменена. Согласно принятой редакции, при сроке годности товара менее 10 дней отсрочка оплаты сокращается до восьми дней, при сроке годности менее 30 дней – от 0 до 25 дней, при сроке годности свыше 30 дней, а также в случае алкогольной продукции – до 40 дней. Подробнее о новых нормах в законодательстве “НИ” писали ранее.

Одна из авторов документа депутат Ирина Яровая назвала их принятие “историческим решением”, которым уходящий созыв Думы будет гордиться. Тем не менее, не все участники рынка разделяют оптимизм парламентариев. По словам экспертов, нововведения могут привести к исчезновению промоакций, сокращению ассортимента товаров, негативно повлияют на конкурентоспособность и могут привести к перебоям в поставках, а также монополизации рынка крупнейшими игроками.

Повышения цен на продукты из-за нового закона некоторые специалисты также не исключают, но в то же время отмечают, что в настоящее время существует тенденция к снижению продовольственных цен из-за общего падения спроса. Например, по словам председателя Союза потребителей Российской Федерации Петра Шелища, сжатие спроса является сейчас главным факторов, влияющим на цены, а не поправки в закон “О торговле”.

«Это вопрос перераспределения маржи между торговыми сетями и поставщиками. На потребителях новый закон никак не отразится», – отметил собеседник “НИ”.

Автор: Инна Деготькова

Теги: Закон о торговле падение спроса повышение цен ретробонус ритейлеры торговые сети “О торговле”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru