Под “рискованностью” глобальных банков с системным значением - “globally systemically important banks”, или просто “G-SIBs” Международный валютный фонд подразумевает их способность оставаться источником системных рисков. Таким образом, Deutsche Bank на сегодня – самый большой такой источник по причине своих разветвленных связей с крупнейшими мировыми кредиторами. Именно это делает его серьезной угрозой для мировых финансовых систем – более серьезной по сравнению с другими банками, пусть даже самыми крупными. Он “слишком большой, чтобы упасть”, если воспользоваться популярным выражением.
Представители МВФ дополнительно отметили, что банк недооценивает важность управления рисками и тщательного надзора за банковскими организациями категории “G-SIBs”, в том числе за их международными транзакциями.
По данным Financial Times, в прошлый четверг акции Deutsche Bank “просели” на 3.2%, но причиной этого стали не откровения МВФ, а тот факт, что именно он и еще Santander стали единственными, кто провалил последний ежегодный стресс-тест от Федеральной резервной системы. Что интересно, оба банка в прошлом году свои стресс-тесты также провалили, то есть это у них не впервые.
И как будто всех этих бед Deutsche Bank было мало, по результатам его собственного опроса среди персонала оказалось, что менее половины сотрудников сегодня гордятся своей работой у них. Как отметили исполнительный Deutsche Bank Джон Крайан (John Cryan) и руководитель административной службы Карл фон Рор (Karlvon Rohr), по сравнению с прошлым годом сегодня стало меньше людей, по-настоящему преданных банку. Отчет банк честно опубликовал в пятницу, два дня спустя после замечаний от МВФ.
По словам Джона Крайана и Карла фон Рора, такие результаты, конечно, нельзя назвать удовлетворительными, однако они ожидаемы в свете идущей сегодня трансформации бизнеса и, как следствие, сокращения рабочих мест, что порождает неуверенность и беспокойство сотрудников относительно своего будущего. Примерно одна треть персонала также жалуется на существенные барьеры, мешающие им нормально выполнять свои служебные обязанности – например, слишком сложные процессы, медленное принятие решений, неохотное содействие со стороны коллег. По мнению двух представителей банка, винить за это можно только высокие регулятивные требования, поскольку только из-за них у банка такие сложные и во многом непонятные бизнес-процессы.
По материалам: Economia