IFRS 9 грозит трудностями банкам Азиатско-Тихоокеанского региона, хотя и не всем – Fitch

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 Октября 2016 г.

Переход на IFRS 9 “Финансовые инструменты” (или его местный аналог) грозит трудностями банковской системе Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению Fitch Ratings, эти трудности примут форму уменьшения показателей капитала и, напротив, увеличения волатильности показателей выручки.

Стандарт по-прежнему представляется серьезной в плане реализации задачей, а сроки его обязательного использования (2018 г.) приближаются. Банкам придется перейти на модель признания ожидаемых потерь и изменить свои подходы к учету многих финансовых инструментов. По мнению международных экспертов из Fitch, банкам также придется создавать большие по величины резервы, что скажется на финансовой отчетности и минимальных требованиях к капиталу.

Переход на модель ожидаемых потерь означает существенные изменения в процессах, в том числе более активное участие департаментов управления рисками и внутреннего аудита в подготовке отчетности. Кроме того, банкам потребуется больше данных, описывающих поведение их портфелей на протяжении кредитного цикла, и более сложные модели учета ожидаемых потерь. В развитых банковских системах переход ожидается более мягким и контролированным, поскольку там нет проблем с доступом к ключевым данным.

Пока что еще рано оценивать полный эффект IFRS 9 на резервирование, нормы прибыли и капитал – отмечает Fitch – поскольку банки не очень охотно делятся своими соображениями (кроме того, что им, мол, придется увеличивать резервы). А на многих рынках переход на новый стандарт сопровождается еще и внедрением более строгих требований к капиталу типа Basel III.

Известно, что в Индии местный аналог стандарта будет, скорее всего, отложен. Это связано с тем, что к концу марта 2019 года местные банки будут обязаны выполнять минимальные требования к капиталу по Basel III, а это в их случае $90 млрд. Если речь идет о банковских системах, которые традиционно недооценивали в отчетности величину обеспечения по финансовым активам, то в их случае это особенно серьезная проблема. В Китае, кстати, банки обязаны создавать резервы под ссуды в большем размере по сравнению с другими юрисдикциями, однако и в их случае МСФО 9 может вытащить наружу проблемы, о которых давно предупреждало рейтинговое агентство – с учетом общей величины кредитов, отличных от традиционных банковских ссуд, которые маскируются под финансовые активы.

И напротив, есть страны, где внедрение IFRS 9 в банковском секторе будет более мягким. Это такие страны как Австралия, Гонконг, Корея, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Тайвань. Конечно, и там банкам придется столкнуться с повышенными нормами резервирования, но текущая система регулирования либо уже включает элементы подхода на основе ожидаемых потерь, либо банки держат у себя резервы, избавиться от которых в полной мере вместе с принятием IAS 39 регуляторы им не разрешили. Во многих странах органы регулирования традиционно заставляли банки создавать более высокие резервы, и здесь они окажутся очень полезными, послужив своеобразным буфером.

Но в любом случае, реальное влияние нового стандарта будет индивидуально различаться от одного банка к другому в зависимости от рисковой составляющей их активов и возможностей их внутренних систем учета.

По материалам: Business Standard

Теги: Basel III IAS 39 IFRS 9 минимальные требования к капиталу модель ожидаемых потерь МСФО 9 нормы резервирования показатели выручки показатели капитала финансовые инструменты

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru