Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 11 Октября 2016 г.
CEO таких компаний как Viacom, CBS Corp, WaltDisney или Yahoo значатся в списке 25 самых высокооплачиваемых исполнительных директоров в США с 2012 года, однако их вознаграждение почти всегда привязано к другим факторам, кроме непосредственно цены на акции их организаций. Об этом говорят выводы нового отчета “CEO and Executive Compensation Practices: 2016 Edition” по результатам исследования от The Conference Board – независимой исследовательской бизнес-ассоциации.
В работе над отчетом также приняли участие Arthur J. Gallagher & Co. и Mylog IQ; первая занимается оказанием услуг риск-менеджмента и консалтинга по теме управления человеческими ресурсами и вознаграждений, Mylog IQ – электронной отчетностью. Специалисты смотрели на текущие тренды определения размера вознаграждения
высшего управленческого состава компаний, при условии что их акции обращаются на открытом рынке и зарегистрированы в SEC.
Как оказалось, раздражение публики по поводу излишне высокого размера вознаграждений, не соответствующего окружающим экономическим условиям, все-таки было услышано, и сегодня компании подходят к определению бонусов более обосновано. Более активно вводятся многофакторные стимулирующие планы. При этом, по словам Маттео Тонелло (Matteo Tonello), управляющего директора направления исследований корпоративного лидерства в The Conference Board и одного из авторов отчета, до сих пор они наблюдают многочисленные примеры, когда такой показатель как общий доход акционеров (total shareholder return - TSR) практически не учитывается в определении размера вознаграждения исполнительных директоров.
По словам Тонелло, довольно часто играют роль совсем другие метрики. Например, в управляющей компании GAMCO Марио Габелли (Mario Gabelli) получает оклад, привязанный к общей стоимости активов в управлении, а не только к доходности, которую они проносят.
В медиакомпаниях Viacomи CBS определяющими результативность факторами являются операционный доход и свободный денежный поток, причем используются они как в краткосрочных (т.е. ежегодных), так и долгосрочных схемах стимулирования. “Вознаграждение, требуемое для удержания этих CEO, неизбежно искажается очень щедрым вознаграждением, которое компании предоставляют актерам и другим медиа-звездам, появляющимся перед широкой аудиторией. Следовательно, по крайней мере, в случае с этими индивидуумами анализ TSR может оказаться очень полезным” – допускает Тонелло.
Если рассматривать сектор более мелких компаний, то здесь наблюдается самый существенный рост оклада с 2015 года, но все равно разрыв между ними и их “коллегами” из S&P 500 остается колоссальным. Это еще один вывод, который приводится в отчете. Например, если исключить влияние пенсий, рост средней величины общего вознаграждения для CEO компаний S&P 500 составил за год 2.9%, а за шесть лет с 2010 года – 22.25%. Если же взять показатели для менее крупных компаний индекса Russell 3000, то здесь они составляют 4.2% и 54.7%, соответственно.
Если рассматривать самые малые с позиции выручки компании, у которых она ограничена $100 млн. в год, увеличение средней величины общего вознаграждения составило 37%, причем только за один год, с 2014 по 2015. Для сравнения, у самых крупных с позиции выручки компаний (более $50 млрд. в год) увеличение составило только 10.8%.
По материалам: Compliance Week
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU