Источник: Новые Известия
Дата публикации: 21 Февраля 2017 г.
По белорусским городам прокатилась волна протестов против налога на “тунеядцев”. В числе главных лозунгов – отставка президента Лукашенко. Участники “Марша рассерженных” в приняли резолюцию с политическими требованиями.
Участники “Марша рассерженных” приняли резолюцию, основные требования которой: отменить позорный декрет №3 “О предотвращении социального иждивенчества”, остановить снижение реальных доходов населения, вернуть народу свободные, справедливые выборы.
На выполнение этих требований властям дается один месяц – до 17 марта этого года.
На марш вышло несколько тысяч человек. Для Минска это стало самым массовым оппозиционным митингом с 2010 года. Полумиллионный Гомель не видел таких акций протеста с начала 90-х годов. В Бресте и в Гродно наделали шуму 300 участников. В Витебске на площадь Победы пришли 200−250 человек. В Могилеве акция собрала около 400 человек. Полтора-два десятка “тунеядцев” защищали свои права практически в каждом населенном пункте Белоруссии. Людей можно понять: налог на тунеядство коснулся каждой третьей белорусской семьи.
В 2015 году, подписывая декрет “О предупреждении социального иждивенчества”, Лукашенко называл его “актом высшей государственной справедливости”, согласно которому безработные граждане, “иждивенцы, паразиты и дармоеды”, обязаны компенсировать государству расходы на социальное обеспечение в размере $ 200 в год. За уклонение от уплаты налога грозил штраф и административный арест, что тоже преподносилось как стимулирующая мера для разбаловавшихся подданных. Таковых, по предварительным подсчетам властей, в десятимиллионной республике набиралось около 400 тысяч человек. Среди них те, кто в течение года не работал 6 месяцев, не стоял на бирже или дважды отказался от предложенной работы, люди предпенсионного возраста, не желающие переучиваться на новую специальность, женщины, засидевшиеся в декрете, студенты, взявшие академический отпуск, творческие работники, фотографы, журналисты – фрилансеры, заключенные, бомжи, в том числе не имеющие официальной регистрации, а также граждане, выехавшие на временные заработки в Россию и страны ЕС, но не сумевшие это подтвердить.
Почти полтора года декрет Лукашенко запугивал белорусов и взывал “тунеядцев” к совести. А это время фискальные органы по-тихому брали на карандаш всякого “подозрительного”, примеряли к нему звание “нахлебника” и в итоге насчитали в республике 470 тысяч граждан, которых можно ошкурить на 200 долларов в пользу бюджета. Последний срок уплаты налога – 20 февраля.
Озверевшие люди вывалили на улицы.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU