Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Февраля 2017 г.
Кадр из м/ф “South Park”
Не только в России (где за это можно получить вполне реальный срок) власти настойчиво отговаривают людей от публикации компрометирующих постов в своих социальных сетях. Сегодня мы поговорим немного о зарубежной практике. Как оказалось, и теперь, более чем десятилетие спустя после широкого распространения соцсетей, бизнесмены все еще рискуют иногда публиковать у себя на страничке что-то провокационное, даже если на их деловой репутации держатся в прямом смысле миллионы долларов. Кроме того, иногда такой пост может содержать информацию большой ценности для конкурирующей стороны.
Corporate Resolutions
– это организация, персонал которой набирается преимущественно из
бывших агентов ФБР и других профессиональных следователей; она
занимается проверками от имени частных компаний, пенсионных фондов,
фондов взаимного страхования и других организаций, которым иногда нужно
знать всю подноготную, прежде чем принимать решение о крупной
инвестиции, слиянии, поглощении, заключении какого-то еще важного
соглашения. Клиенты Corporate Resolution хотят знать по возможности все и даже чуть больше.
Старший вице-президент Джоэль Скотт (Joelle Scott) говорит, что 60% расследований открывают информацию, после которой их клиенты, по меньшей мере, инициируют дополнительные обсуждения с противоположной стороной, и очень часто условия сделок пересматриваются. Нельзя также сказать, что довольно редки случаи, когда клиент после получения информации вообще предпочитает не заключать сделку.
И тут на первый план выходят соцсети, ставшие в современном мире стали едва ли не основным источником информации, получить которую больше нигде нельзя. “У вас есть доступ к фактам из чьей-то личной жизни, которого у вас не было бы еще десять лет назад” – говорит Скотт.
Очень много данных Corporate Resolutions получает именно этим способом. Некоторые посты в плане раскрытия правды очень прямолинейны – например, на их основе можно сразу понять, что человек лгал о своих персональных данных (не закончил той или иной Университет, не имеет сертификата и т.д.). Гораздо чаще, правда, приходится “пораскинуть мозгами” в сопоставлении фактов. А бывают вещи и откровенно непристойные: например, в случае с одним из клиентов сделку решено было отменить по той причине, что представитель противоположной стороны был замечен в публикации материалов порнографического плана. Исполнительные директоры другой компании выглядели очень пристойно “в жизни”, но соцсети выявили многочисленные обвинения их в гендерной дискриминации, что также заставило клиента отвернуться от них.
Многие обвинения могут быть абсолютно беспочвенными. Работа “интернет-троллей”, как всем известно, хорошо оплачивается теми, кто заинтересован в их услугах. “Мы говорим своим клиентам, что это может значить что-то, а может и не значить ничего” – отмечает Скотт. В том конкретном случаи с обвинениями в дискриминации Corporate Resolutions провела ряд дополнительных интервью с бывшими сотрудниками компании. Оказалось, что многие женщины-администраторы покинули команду за денежное вознаграждение, подписав соглашение о неразглашении. Этим они поделились в частной беседе. По словам Джоэль Скотт, обычными способами такие данные получить невозможно, ведь ни одного судебного иска так и не было подано – все они были полученные онлайн.
Еще один исполнительный директор неназванной компании, которую клиенты рассматривали в качестве кандидата на слияние, имел безупречную деловую репутацию в жизни (ни одного судебного иска, ни одного обвинения, видимо, даже вовремя оплачивал штрафы за парковку), однако его страничка в соцсети пестрела обвинениями в адрес бывшего президента США и выявила его ярко выраженные расистские наклонности.
Будьте внимательны с тем, где ставите лайки, если дорожите своей деловой репутацией!
По материалам: CFO
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU