Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Февраля 2017 г.
“Робо-консультанты” в американской экономике занимают уже весьма существенную долю рынка, что заставляет задуматься как их операторам (инвестиционным консультантам), так и инвесторам, которые пользуются их услугами.
Наибольшую популярность “консультанты-роботы” приобрели у юного поколения технически подкованных инвесторов. Автоматизированные компьютерные алгоритмы используются для определения оптимальных инвестиционных решений в режиме онлайн – довольно часто процесс настолько отлажен, что требуется лишь минимальное вмешательство человека. Это технологическое направление консультационных услуг не может обеспечить пользователя тем личным подходом, к которому все привыкли, хотя оплачивается намного дешевле.
Информацию и специальное руководство по “робо-консультантам” как для самих инвестиционных консультантов, так и для инвесторов представил в прошлый вторник департамент управления инвестициями в составе Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди прочего, в этом необязательном, но рекомендуемом практическом руководстве говорится, что “робо-консультант” (подразумевается, естественно, не программа, а ее оператор) должен:
- Рассмотреть возможность предоставить клиенту алгоритм, используемый для управления средствами этого клиента, описание алгоритмических функций, сделанных допущений и ограничений
- Подумать о том, достаточного ли объема информацию он получает на основе опроса своего клиента, чтобы с ее помощью давать этому клиенту подходящие инвестиционные рекомендации
- По возможности внедрить у себя зафиксированные в письменной форме процедуры и политики в дополнение к тем, что уже сегодня фиксируются как относящиеся к традиционным услугам инвестиционного консалтинга. Эти дополнительные процедуры и политики могут включать, например, такие области как разработка алгоритмического кода, его тестирование и ретроспективный анализ, информирование клиентов о вносимых в алгоритмический код изменениях, вопросы кибербезопасности
Одновременно Офис инвесторского образования и защиты в составе SEC выпустил информационный бюллетень по этой теме, на основе которого инвесторы могут сами дать себе ответ на вопрос, стоит ли им связываться с “робо-консультантами”. Для этого им нужно сначала определиться:
- Насколько большую важность они придают человеческому вмешательству, каким уровнем финансовой грамотности обладают, и насколько часто им придется в этом плане связываться с операторами “робо-консультантов” для прояснения деталей
- Какую информацию “робо-консультанты” используют для формулировки инвестиционных рекомендаций
- Какой подход использует “робо-консультант” в отношении инвестиций
- Какую комиссию запрашивает за свои услуги
- Что известно о его или ее регистрационных данных и лицензии?
Как говорит и.о. председателя SEC Майкл Пивовар (Michael Piwowar), технологии продолжают развиваться и оказывают колоссальное влияние на индустрию финансовых услуг, поэтому регуляторам сейчас очень важно оценить влияние этого на американские рынки и предоставить участникам рынка продуманное руководство.
По материалам: Journal of Accountancy
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU