В Украине обсуждают грядущие изменения в регулировании бирж и деривативов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Марта 2017 г.

Вокруг законопроекта № 3498 про внесение ряда изменений, способных существенным образом перекроить правила для регулируемых рынков ценных бумаг и, в частности, производных финансовых инструментов, с прошлого года идут нешуточные споры, и успел сформироваться целый ряд мифов, которые эксперты из Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в прошлом году старательно опровергали. Вот примеры некоторых предложенных изменений и “мифов” на их основе.

  1. Закон введет в действие принципы, не использующиеся в цивилизованных странах. На самом деле (здесь и далее – опровержения по первоисточнику, НКЦБФР) все основывается на последних законодательных изменениях в Европе, Директиве MiFID II, регламентах MiFIR и EMIR (по рынкам финансовых инструментов), принципах IOSCO.
  2. Закон приведет к закрытию бирж (якобы потому что вместо них скоро будет использоваться термин “оператор рынка капитала”). На самом деле нет, поскольку меняется лишь название, а не суть бирж.
  3. Европейские Директивы для внедрения выбираются выборочно. Здесь основная сложность в том, что в Украине отличаются многие даже базовые понятия, относящиеся к работе регулированных рынков ценных бумаг, что значительно затрудняет принятие тех приблизительно 50 директив, что определяют в ЕС работу биржевых рынков, и принятие которых необходимо в рамках подписанного соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС.
  4. Многие отметили, что достаточно было лишь более точно оговорить в законе производные финансовые инструменты, и этого уже было бы достаточно. Однако понятно, что новые финансовые инструменты в наше время появляются постоянно, и пускать данный процесс на самотек без жестких правил торговли с ними, обращения, контроля со стороны регулятора в отношении них, очень небезопасно.
  5. В Европе реализация концепции Многосторонней торговой площадки (Multilateral Trading Facility - MTF) столкнулась с затруднениями. На самом деле это не совсем правда, ведь есть множество примеров многолетнего успешного функционирования альтернативных биржевых рынков – например, лондонского AIM, Open Market на Франкфуртской фондовой бирже, Alternext на NYSE Euronext, First North на OMX, NewConnect на Варшавской фондовой. Все эти альтернативные рынки находятся под управлением “операторов рынка” (пользуясь новой терминологией), и сама схема, таким образом, уже доказала свою жизнеспособность.

Как бы то ни было, у участников рынка есть и, наверное, еще будут возможности обсудить свои опасения. Как раз сегодня в Институте Горшенина проходит круглый стол на тему “Фондовый рынок в Украине: как не допустить деградации?”, основной темой которого являются грядущие изменения и необходимость не допустить усиление давления власти на рынок и его дальнейшую деградацию. Эксперты “Реанимационного Пакета Реформ” (коалиция гражданских организаций и экспертов) призывают внести корректировки в текущий вариант проекта, дабы не допустить усиления давления на участников рынка. Примером такого усиления давления является требование об обязательной переаттестации всех участников – хотя НКЦБФР, пытаясь успокоить всех и опровергнуть “мифы”, писала в прошлом году, что некоторые лицензии будут продлены автоматом.

А уже завтра Верховная Рада планирует рассмотреть проект закона №3498 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулируемых рынков и деривативов” во втором чтении – сообщает LB.ua.

Теги: EMIR IOSCO MiFID II MiFIR деривативы законопроект № 3498 Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку НКЦБФР производные финансовые инструменты регулированные рынки ценных бумаг

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru