Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 18 Мая 2017 г.
Американский Совет по стандартам финансовой отчетности обновил стандарты раздела 853 “Концессионные соглашения”. Затронутая сегодня тема - определение потребителя операционных услуг.
Комментаторы заметили существенный разброс практических подходов в том, что касается определения потребителя операционных услуг в транзакциях, подпадающих под регулирование стандартов раздела 853. Концессионное соглашение, как известно – это соглашение между предоставившей грант государственной структурой и организацией-оператором, которая проводит от имени государства операции с объектами госинфраструктуры (аэропортами, мостами, тюрьмами, государственными лечебными заведениями и т.д.). От оператора также может требоваться поддержание объекта в надлежащем состоянии и периодическое проведение ремонтных работ для продления срока его службы. При этом сам объект инфраструктуры может уже существовать на момент подписания соглашения, а может возводиться с нуля оператором в рамках того же соглашения.
Предоставившая грант правительственная организация в то же время: 1) Контролирует или имеет полномочия одобрять/модифицировать услуги, оказываемые оператором объекта инфраструктуры, определять, кому именно они должны оказываться и по какой цене и 2) Через долю владения или иным способом контролирует остаточную долю участия в объекте инфраструктуры на конец действия соглашения.
Стандарты US GAAP гласят, что оператор не должен учитывать объект инфраструктуры в качестве лизингового имущества или основного средства. Если возникнет необходимость провести учет каких-то других аспектов соглашения, организация может обратиться к стандартам соответствующих разделов – например, для учета выручки в ситуации со строительством объекта с нуля она может обратиться к разделам Topic 605 “Признание выручки” или Topic 606 “Выручка по договорам с клиентами”. И здесь-то как раз многие отметили, что если применять руководство по признанию выручки из раздела 605, то не совсем понятно, кто является потребителем операционной услуги – предоставившая грант госструктура или третья сторона. Похожие проблемы возникают и со стандартами раздела 606.
Оказывается, потребителем в данном случае является предоставившая грант государственная организация, что иллюстрируется примером, содержащимся в сегодняшнем обновлении. Пример описывает концессионное соглашение с организацией-оператором, которая берет на себя обязанность осуществлять управление платной дорогой для использования третьей стороной (водителями), и отнюдь не они будут здесь конечными потребителями услуг. Так следует считать всегда, если транзакции подпадают под регулирование стандартов раздела 853 по концессионным соглашениям.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU