FASB уточнил стандарты по концессионным соглашениям

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 18 Мая 2017 г.

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности обновил стандарты раздела 853 “Концессионные соглашения”. Затронутая сегодня тема - определение потребителя операционных услуг.

Комментаторы заметили существенный разброс практических подходов в том, что касается определения потребителя операционных услуг в транзакциях, подпадающих под регулирование стандартов раздела 853. Концессионное соглашение, как известно – это соглашение между предоставившей грант государственной структурой и организацией-оператором, которая проводит от имени государства операции с объектами госинфраструктуры (аэропортами, мостами, тюрьмами, государственными лечебными заведениями и т.д.). От оператора также может требоваться поддержание объекта в надлежащем состоянии и периодическое проведение ремонтных работ для продления срока его службы. При этом сам объект инфраструктуры может уже существовать на момент подписания соглашения, а может возводиться с нуля оператором в рамках того же соглашения.

Предоставившая грант правительственная организация в то же время: 1) Контролирует или имеет полномочия одобрять/модифицировать услуги, оказываемые оператором объекта инфраструктуры, определять, кому именно они должны оказываться и по какой цене и 2) Через долю владения или иным способом контролирует остаточную долю участия в объекте инфраструктуры на конец действия соглашения.

Стандарты US GAAP гласят, что оператор не должен учитывать объект инфраструктуры в качестве лизингового имущества или основного средства. Если возникнет необходимость провести учет каких-то других аспектов соглашения, организация может обратиться к стандартам соответствующих разделов – например, для учета выручки в ситуации со строительством объекта с нуля она может обратиться к разделам Topic 605 “Признание выручки” или Topic 606 “Выручка по договорам с клиентами”. И здесь-то как раз многие отметили, что если применять руководство по признанию выручки из раздела 605, то не совсем понятно, кто является потребителем операционной услуги – предоставившая грант госструктура или третья сторона. Похожие проблемы возникают и со стандартами раздела 606.

Оказывается, потребителем в данном случае является предоставившая грант государственная организация, что иллюстрируется примером, содержащимся в сегодняшнем обновлении. Пример описывает концессионное соглашение с организацией-оператором, которая берет на себя обязанность осуществлять управление платной дорогой для использования третьей стороной (водителями), и отнюдь не они будут здесь конечными потребителями услуг. Так следует считать всегда, если транзакции подпадают под регулирование стандартов раздела 853 по концессионным соглашениям.

Подробнее

Теги: FASB US GAAP концессионные соглашения лизинговое имущество операционные услуги определения потребителя основное средство признание выручки учет выручки

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru