Больше рейтингов, хороших и... иностранных

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 Мая 2017 г.

По мнению “Коммерсанта”, российский бизнес к сегодняшнему дню остался недоволен ситуацией с рейтингованием в стране. Со ссылкой на исследование Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) – одного из всего лишь двух агентств, имеющих ныне аккредитацию ЦБ и, следовательно, возможность присваивать рейтинги по национальной шкале – издание пишет, что бизнесу очень не хватает кредитных рейтингов, причем те, что сегодня присваиваются по национальной шкале, для него отнюдь не являются приоритетными. По сравнению с прошлым годом уровень недовольства только вырос, но если раньше мотивирующим фактором был выпуск публичных долговых инструментов, то сегодня – привлечение инвесторов.

Впрочем, доверять тоже стали больше. Опрос среди 200 представителей преимущественно финансового проводился АКРА с 24 марта до 22 мая. Оказалось, что уровень доверия к российским рейтинговым агентствам вырос до 57% к настоящему времени, и 30% этих компаний добавили, что за последний год стали доверять только сильнее. Ужесточение контроля, кстати, стало для этого основной причиной (так считают 43% опрошенных). Второй причиной стало улучшение качества оценки рисков (25% против 18% в прошлом году; опрос проводится не первый год).

Впрочем, были и такие, кто доверять рейтингам стали меньше, но таких оказалось немного (9% против 27% в прошлом году). Среди главных причин для этого респонденты называют недооценку кредитного рейтинга и запаздывание с оценкой (59%). Что любопытно, еще одна очевидная причина – снижение конкуренции из-за “закручивания гаек” – воспринимается негативно в два раза меньшим числом недовольных (30% - столько же, сколько считает отрицательным фактором расхождение рейтингов с индикаторами рынков капитала).

В целом, по сравнению с прошлым годом больше компаний стало воспринимать российский рынок рейтингования как монополизированный (78% по сравнению с прошлогодними 57%), однако руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова надеется, что такое восприятие будет явлением временным. Компаниям нужны рейтинги, и рейтингов только лишь по национальной шкале недостаточно уже 93% компаний. По большей части бизнес предпочитает смотреть на рейтинги и по национальной, и по международной шкале (58%), а 36% - только на рейтинги по международной шкале.

Что касается самих рейтингов, то сегодня остро не хватает кредитных: их получают в основном лишь самые крупные эмитенты, а доля недовольных пользователей с 2016 года выросла с 47% до 61%. Проблема стоит особенно остро в случае с теми, кто ориентируется на международную шкалу и, соответственно, иностранных инвесторов.

Теги: АКРА Аналитическое кредитное рейтинговое агентство иностранные инвесторы качество оценки рисков кредитные рейтинги привлечение инвесторов рейтинги по национальной шкале рейтингование рейтинговые агентствам снижение конкуренции

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru