Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 23 Июня 2017 г.
Как напомнило вчера издание РБК, уже на следующей неделе стартует система обмена данными между банками о неблагонадежных клиентах. Банковский регулятор при этом порекомендовал все-таки не отказывать сразу в обслуживании всем, кто признан неблагонадежным.
Информационное письмо ЦБ “Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом” было опубликовано в “Вестнике Банка России” в эту среду. В нем банкам прямо было сказано, что отказ в обслуживании в одной кредитной организации вовсе не означает необходимости отказа в обслуживании другой кредитной организацией.
О причине такого разъяснения можно легко догадаться. На следующей неделе, 26 июня, должен полноценно заработать механизм информационного обмена между банками, ЦБ и Росфинмониторингом, в ходе которого все участники процесса смогут быстро получать данные по клиентам, которым по той или иной причине было отказано в обслуживании. Это позволит гораздо оперативно выявлять лица, подозреваемые в отмывании денежных средств и финансировании терроризма, только не получится ли так, что из пушки начнут палить по воробьям?
Это, похоже, понимают как регуляторы, так и участники рынка. РБК приводит слова директора группы консультирования по управлению рисками КПМГ Фарруха Абдуллаханова, который говорит, что на последних встречах кредитных организаций с Росфинмониторингом представители последнего просили банки не использовать списки клиентов-отказников в качестве стоп-листов, потому что в каждом случае необходимо придерживаться риск-ориентированного подхода, и даже причины для отказа от одного банка к другому могут отличаться. В одной организации клиент мог получить отказ чисто по ошибке, но иногда бывает, что этот же самый клиент в другой кредитной организации действительно занимался сомнительными операциями.
Партнер EY Марчелло Гелашвили считает, что Центробанк решил перестраховаться, поскольку российские банки действительно могут выбрать простейший, но при этом самый поверхностный способ и просто не связываться в клиентами, не разбираясь в причинах их попадания в этот список. В результате база клиентов у многих банков существенно сократится.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU