Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Июля 2017 г.
В продолжение темы новых антироссийских санкций со стороны США. Иран, Российская Федерация, Северная Корея – именно в таком порядке одобренный в этот вторник американский законопроект № 3364 определяет список угроз, которым противопоставляет контрмеры.
В ночь на среду Конгресс США утвердил его с удивительным единодушием, превзошедшим любые прогнозы: 419 депутатов проголосовали “за”, и лишь трое были против. По этой причине у Дональда Трампа фактически нет шансов наложить свое вето на законопроект. Проголосовать за санкции пришел даже сенатор МакКейн, давно известный своими антироссийскими высказываниями – пришел буквально на следующий день после сложной операции (недавно у него обнаружили рак, и сейчас он проходит курс лечения).
Но не стоит думать, что санкции вступят в силу автоматически, поскольку, как мы отмечали в предыдущей новости, подпись президента США все-таки требуется, причем уже после того, как проект пройдет повторное обсуждение в Сенате. Последний уже одобрял аналогичный проект, но по той причине, что Палата представителей вносила туда изменения, чтение придется пройти заново. Некоторые из этих изменений затрагивают американские компании, ведущие бизнес с партнерами из России.
В соответствии с названием (в котором, как было сказано выше, Россия поставлена в один ряд с Ираном и Северной Кореей и, фактически, прямо названа одной из угроз), проект закона разделен на три неравные части: иранскую, корейскую и российскую, причем российская – самая большая по объему. Кроме того, именно к части про Российскую Федерацию авторы законопроекта прикрепили главу про международный терроризм, хотя никаких прямых обвинений самой России в этом там нет. И все же такое структурирование вряд ли было допущено случайно - ведь ничто не мешало выделить международный терроризм в отдельную главу - и, вероятно, служит, по замыслу авторов, своеобразным намеком.
Что нового в ограничениях
Санкции существенно ограничивают возможности для инвестирования в строительство российских трубопроводов – таких как “Северный поток 2”, например, который упоминается отдельно как угрожающий энергетической безопасности ЕС и Украины. Компании, инвестирующие в строительство за один раз более $1 млн., либо больше $5 млн. в течение года, будут наказывать. То же самое касается фактов передачи оборудования в лизинг.
Компаниям США и индивидуальным предпринимателям запретят кредитование российских банков на срок больший, чем 14 дней. Для сравнения, до сегодняшнего дня временные ограничения составляли 90 дней, т.е. о долгосрочных кредитах теперь речи не идет в принципе. В случае с российскими энергетическими компаниями срок ограничат 30 днями.
США продолжат помогать Украине и другим европейским союзникам и партнерам в снижении энергозависимости от российских ресурсов, особенно природного газа. При этом текст закона прямо предписывает Госдепартаменту и Минфину США сотрудничать с украинской стороной и разработать план снижения ее зависимости от импорта энергоносителей.
Предусмотрено введение санкций против российских граждан, замеченных в нарушении кибербезопасности, поставках оружия в Сирию, нарушениях прав человека, или имеющих отношение к коррупционной приватизации государственных активов в России.
Одно из ключевых ограничений касается полномочий Трампа по смягчению санкций – ни он, ни его преемники не смогут этого делать без одобрения Конгресса, куда предложение про смягчение будет в обязательном порядке передаваться и рассматриваться в течение 30 дней (а в период летних каникул – в течение 60 дней). Если за этот срок будут высказаны возражения, которые поддержат другие депутаты, предложение про смягчение санкций заблокируют.
Важно отметить, что проект закона США все же несколько изменили после предостережений со стороны Евросоюза, что тот будет противодействовать санкциям, если они затронут европейские компании, но в какой именно степени – детали этого нам не известны.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU