Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 3 Августа 2017 г.
C 2010 года в Великобритании действует так называемый Надзорный Кодекс (Stewardship Code), призванный улучшить качество информационного обмена между инвесторами и компаниями, куда они вкладывают свои долгосрочные инвестиции. Кодекс оговаривает области наилучшей практики, куда следует стремиться институциональным инвесторам. Совет по финансовой отчетности Британии рекомендует институциональным инвесторам - пока на добровольной основе - публиковать на своих сайтах информацию о том, в какой мере они выполняют требования Кодекса, и информировать FRC об этом. Раскрытия в рамках Кодекса бывают полезными для компаний (другой стороны отношений) в плане понимания своих подходов к самым важным своим инвесторам и понимания их ожиданий.
На протяжении прошедших семи лет в Надзорный Кодекс уже вносились корректировки. В прошлом году, например, “подписанты” Кодекса – т.е. институциональные инвесторы, раскрывающие по нему информацию - были разделены на три категории согласно качеству их отчетности по требованиям Кодекса. Однако в течение последних 18 месяцев FRC фиксировал постоянное и значительное улучшение этой отчетности, хотя некоторые инвесторы так остались в последней третьей категории из трех, принадлежность к которой означает потребность в дальнейших улучшениях. Вот общая логика разбиения:
- Категория (“Tier”) 1: прозрачное, хорошего качества описание подхода к осмотрительному управлению капиталовложениями и объяснение альтернативных подходов, если они актуальны
- Категория 2: инвесторские организации выполняют многие требования, но все же менее прозрачны в плане своего подхода к осмотрительному управлению и не дают объяснений своим отклонениям от принципов Кодекса, если такие имеют место
- Категория 3: требуются существенные улучшения в плане прозрачности. “Подписанты” даже не думали пока улучшать свою отчетность, и все их объяснения остаются очень общими и мало что объясняющими, если вдруг они не выполняют положений Надзорного Кодекса.
Когда в ноябре прошлого года были предложены эти три категории, 80 управленческих компаний в Великобритании однозначно отнесли к первой категории, а в два раза меньшее число – к третьей. Тем, кто там оказался, дали время на улучшение своей отчетности по осмотрительному управлению, в противном случае их ждет полное исключение из всех категорий, что для самой компании, может, и не фатально, но служит весомым индикатором и бьет по ее репутации (“инвестиционная компания, которая управляет вложениями неизвестно как, потому что ничего об этом не рассказывает”).
С ноября прошлого года около 20 инвесторов улучшили свою отчетность и переместились во вторую, а то и сразу в первую категорию. Оставшиеся 20 так и не смогли или не пожелали ничего сделать и убрались из списка, после чего эту третью категорию FRC решил закрыть за ненадобностью – это и есть суть сегодняшних изменений.
Категории 1 & 2 стремятся к прозрачности относительно своих подходов к управлению финансами, что дает возможность их клиентам обсуждать различные варианты с управляющими активов не вслепую, а имея вполне осязаемую информацию на руках. К этому и стремится FRC, который потребует от компаний в дальнейшем непрерывного улучшения качества раскрытий в рамках Надзорного Кодекса.
Очередные формальные консультации по Кодексу корпоративного управления, которые британский Совет запустит ближе к концу года, включат в себя несколько общих вопросов касательно будущего пересмотра Надзорного Кодекса. Британский регулятор хочет знать, как здесь можно сформулировать конкретные стандарты отчетности, и правильную классификацию компаний-“подписантов” он предложил. Более детальные обсуждения начнутся не раньше 2018 г.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU