Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 16 Августа 2017 г.
В продолжение вчерашней новости
Как и было обещано, британское правительство представило вчера свои предложения относительно будущих таможенных отношений с Евросоюзом после формального выхода Великобритании из ЕС, которые должны позволить компаниям свободно торговать с европейскими партнерами и тем самым, по сути, расширить границы рынка за его сегодняшние пределы.
Канцлер Казначейства Филип Хаммонд (Philip Hammond) отметил: “Этот ключевой документ четко оговаривает, что Великобритания будет и далее руководствоваться тем, что создает для нее наибольшее экономическое преимущество, а также тремя ключевыми целями: обеспечить настолько незатрудненную торговлю с ЕС, насколько возможно, избежать любых форм территориальных претензий между Ирландией и Северной Ирландией, и сформировать независимую международную торговую политику”.
Что подразумевается под “незатрудненной торговлей”? В документе на этот счет предлагаются два широких подхода. Первый именуется “гибкими таможенными соглашениями” между Великобританией и ЕС, такими что таможенные требования будут практически нечувствительными. Многие действующие соглашения в этой связи попытаются продлить, торговые барьеры после Brexit – убрать или минимизировать новыми соглашениями, и по возможности максимально использовать технологические решения, чтобы бизнесу было легче следовать требованиям.
В публикации есть упоминание новой системы таможенного декларирования - customs declaration service (CDS) – которая в настоящее время еще разрабатывается. К январю 2019 года она должна заменить собой сегодняшнюю систему, также от налоговой службы HMRC. Новая система таможенного декларирования будет отвечать Таможенному кодексу Евросоюза, что обеспечит непрерывность ведения бизнеса до и после формального завершения выхода, а широкое использование в системе новейших цифровых технологий предоставит налоговикам из HMRC необходимую гибкость, чтобы справиться с любыми результатами переговоров с ЕС, какими бы они ни оказались.
Второй подход – это новое таможенное партнерство с Евросоюзом, что предполагает видоизменение текущего британского подхода к таможенным границам, чтобы вообще устранить необходимость наличия таких границ между Британией и ЕС. Примером одной из обсуждаемых здесь возможностей является зеркальное дублирование Великобританией европейских требований для импорта товаров из других стран мира, если эти товары направляются в ЕС. “Конечно, это беспрецедентный подход, применить который может оказаться непросто, и мы собираемся изучить его принципы вместе с бизнесом и ЕС”, - говорится в документе.
Дополнительно отмечается, что, вероятно, потребуется более жесткий механизм контроля перемещения товаров. В этой связи обсуждается подход с отслеживанием импортных товаров до их конечного получателя в Британии, а также специальный компенсационный механизм (с довольно сложной в плане реализации логикой, если подумать: по импортируемым в Великобританию товарам сборы будут уплачиваться по самой высокой ставке из двух - европейской или британской – а торговцы затем будут требовать для себя возмещения разницы между двумя ставками, когда товар поступит конечному пользователю в той юрисдикции, где ставка была ниже).
Стоит ли говорить, что бизнес при этом должен вообще иметь такую возможность отслеживать движение товара и возможность предъявить запрос на компенсационное возмещение? “Правительство намерено изучить данный подход с бизнесом и другими участниками, чтобы понять все практические сложности его реализации и оценить другие подходы, которые будут иметь схожий результат – как будут работать они на практике, и помогут ли с реализацией правительственных задач”, - говорится в документе.
Наконец, в публикации описаны некоторые новые детали переходного периода. Предложенная модель, в рамках которой предполагается временная тесная ассоциация с европейским таможенным союзом, предполагает, что британскому бизнесу придется подстроиться лишь один раз – и только лишь к этим новым таможенным отношениям. Это снизит стресс и позволит компаниям вести свои дела гладко и в привычной манере. Продолжительность этого переходного периода будет еще обсуждаться: все зависит от скорости, с которой новые соглашения будут внедряться.
“Подходы, которые мы формулируем сегодня, пойдут на пользу ЕС и Великобритании и позволят избежать резкого перехода компаниям и индивидуальным предпринимателям по обеим сторонам. Способ, с которым мы подходим к рассмотрению движения товаров через границу, станет очень важным строительным блоком нашей независимой торговой политики”, - сказал Министр по выходу из Европейского союза Дэвид Дэвис (David Davis).
По материалам: CCH-Daily
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU