Бизнес обрадовали недавние предложения для смягчения последствий Brexit

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 18 Августа 2017 г.

Представленные британским правительством в этот вторник предложения по сохранению максимально возможной (с учетом условий) свободы передвижения товаров после Brexit были очень тепло восприняты деловым сообществом.

Генеральный директор Британской Торговой Палаты Адам Маршалл (Adam Marshall) отметил, что для большинства компаний, с которыми они общались, определенность относительно будущих таможенных соглашений между Великобританией и ЕС находится в списке приоритетов даже выше, чем легкие обсуждения новых соглашений о свободной торговле.

Представленные на этой неделе предложения от налоговой службы HMRC и специально образованного правительственного Департамента по выходу из ЕС (Department for Exiting the European Union) стали первыми в серии документов, хотя бы приблизительно обрисовывающих будущее партнерство с Евросоюзом после Brexit. И хотя они еще будут обсуждаться по ходу переговоров, по крайней мере, теперь есть от чего отталкиваться.

Напомним, что там речь шла о двух широких подходах: первый предусматривает гибкие таможенные соглашения, в значительной степени основывающиеся на тех, что действуют сегодня. Второй подход предполагает новое таможенное партнерство, в рамках которого Великобритания сделает свое таможенное законодательство максимально близким европейскому – настолько близким, что границы, по сути, исчезнут. Кроме того, представленный документ оговорил переходный период.

Канцлер Казначейства Филип Хаммонд (Philip Hammond) назвал представленные предложения амбициозными, но при этом адекватными. “Они оговаривают соглашения, которые позволят британскому бизнесу продолжать торговать с европейскими партнерами в будущем, расширяя рынок за пределы ЕС. А в краткосрочном периоде они убедят людей и компании, что и на следующий день, после того как мы покинем ЕС, они смогут продолжать свою деятельность без перерывов, в то время как мы находимся в процессе перехода к блестящему будущему вне ЕС и реализуем Brexit, который будет работать для Британии”.

Глава европейского направления и торговой политики в Институте директоров Элли Ренисон (Allie Renison) восприняла публикацию в качестве весьма положительного шага, хотя и призвала правительство уточнить один принципиальный момент: эти предложения – просто объект для внутренних обсуждений, или же их положат перед европейской стороной в ходе следующего раунда переговоров? “Легкий переход – это то, на что все стороны могут согласиться, и у них есть все причины прийти к раннему согласию в этой области”, - сказала она, добавив, что в этом случае получится быстрее найти решение всем проблемам вокруг границы с Ирландией (хоты бы даже временное) и перейти к обсуждению долгосрочных отношений в более спокойной обстановке.

Исполнительный директор Британского Консорциума участников розничной торговли Хелен Дикинсон (Helen Dickinson) также одобрительно отозвалась о начале дискуссий, поскольку приведение в порядок таможенной политики очень важно для того, чтобы и после выхода британские потребители смогли купить те товары, которые они хотят купить. Однако она призвала уделить внимание деталям и не допустить перебоев в работе британских портов. “Мы импортируем из ЕС больше продуктовых, чем непродуктовых товаров, и большинство из них свежие, поэтому задержки будут иметь существенное влияние на цепочки поставок”.

Аудиторы из Ernst & Young обратились к правительству с просьбой предоставить четырехлетнее “окно” на переход, поскольку любой период короче этого повышает риски для конечного успеха таможенной политики, особенно с учетом того, что для реализации ее потребуются технологические решения. “Уже и так это представляется непростой в технологическом плане задачей для госслужбы, поскольку очень уж самонадеянно формировать единый ведомственный IT-проект в такие сроки”, - говорит партнер EY по государственным и общественным вопросам Грэм Свон (Graeme Swan). – “Запланированный таможенный союз потребует от госдепартаментов убрать в сторону привычные границы и работать вместе как одно целое”. Он предположил, что для этих целей можно сформировать отдельный правительственный департамент с ориентировочным названием “Brexit Delivery Unit”, т.е. “Комитет проведения Brexit”, который займется координацией внедрения во всех правительственных структурах. Полномочия ему можно дать те же, что когда-то были у Комитета проведения Олимпиады в 2012 году.

По материалам: Economia

Теги: Brexit Ernst & Young британский бизнес Евросоюз свобода передвижения соглашения о свободной торговле таможенная политика таможенное законодательство таможенное партнерство таможенный союз

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru