Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 22 Августа 2017 г.
Хотя новых требований к раскрытию информации об аудиторских комиссиях не появлялось с самого Акта Сарбейнса-Оксли 2002 г., новое исследование от Ernst & Young показывает, что на добровольных началах компании за эти годы стали рассказывать гораздо больше.
Для примера, доля компаний, которые официально заявляют, что их аудиторские комиссии несут ответственность за назначение внешнего аудитора, определение его или ее вознаграждения и осуществление надзора за ходом аудиторской проверки, практически удвоилась за последние пять лет – до 87% в 2017 году. Еще год назад было 81%, а в 2012 г. – только 45%. Далее, доля компаний, раскрывающих, на основе каких именно факторов их аудиторские комиссии оценивают квалификацию аудитора и качество проведенной работы, выросла с 17% в 2012 году до 56% в 2017 г. Год назад было 48%.
Стоит отметить, что в США ни того, ни другого Комиссия по ценным бумагам и биржам даже не требует. Все раскрытия по теме аудиторских комиссий и их взаимоотношений с внешними аудиторами оговорены отдельным правилом в рамках Акта Сарбейнса-Оксли, которое вступило в силу 31 января 2000 года. Например, одно из требований – показывать в отчетности, входит ли в аудиторскую комиссию хотя бы один эксперт в финансовой области.
В рамках своего недавнего исследования аудиторы E&Y изучали отчетность к ежегодным собраниям акционеров 75 компаний из списка Fortune 100 (компании, которые еще не успели подготовить материалы к ежегодным собраниям текущего года, из выборки были исключены). По американским законам такие материалы должны включать секцию по аудиторским комиссиям, но ее содержание весьма ограниченное и общее по своей природе – говорится в докладе от Ernst & Young. Если как следует покопаться в отчете, можно найти дополнительную информацию, но уже в других секциях, или же найти ее в общем годовом отчете – но в любом случае все эти раскрытия необязательны.
Таким образом, даже несмотря на то, что SOX не говорит ни слова про эти раскрытия, сам факт его существования послужил толчком к более сознательному отношению компаний к своим аудиторским комиссиям и взаимоотношениям последних с внешними аудиторами – считает Стивен Клемаш (Stephen Klemash), представитель американского отделения Ernst & Young. А затем – уже неформальным способом – инвесторы и Комиссия по ценным бумагам и биржам стали задаваться вопросом: “Почему компании не раскрывают эту информацию, если ведут себя столь сознательно?” И хотя новых обязательных требований не вводилось, компании решили, что будет лучше поступать именно так, потому что это признак хорошей репутации.
В рамках других исследований представили E&Y обнаружили дополнительные факты об аудиторских комиссиях в США – а именно, что в последние годы компании увеличили численность их членов и уменьшили гендерный перекос.
По материалам: CFO
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU