Британского регулятора все-таки национализировали

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 11 Сентября 2017 г.

Непрерывные попытки в течение последних трех лет британского Совета по финансовой отчетности (FRC) остаться за пределами государственного контроля остались по итогу безрезультатными – в настоящее время он обсуждает детали сохранения своей операционной независимости с Департаментом бизнеса, энергетики и производственных стратегий (Department for business, energy and industrial strategy - BEIS). Принятое решение в любом случае должно оказать серьезное влияние на представителей бухгалтерско-аудиторской и актуарной профессий, а также на публичные компании в Великобритании, которые обязаны следовать Кодексу корпоративного управления.

Три года назад Национальный офис статистики (Office for National Statistics) предложил классифицировать FRC в качестве вневедомственной общественной организации, однако такая классификация означает для последнего определенные ограничения. Например, Совету придется спрашивать разрешение Казначейства каждый раз, когда он решит выплатить кому-либо из своего персонала зарплату, превышающую оклад премьер-министра (приблизительно £150,000 в настоящее время).

Все эти три года Совет по финансовой отчетности надеялся убедить BEIS в том, что он является общественной нефинансовой организацией, а официальная классификация в таком качестве дала бы ему больше свободы от государственного надзора. Но вот в мае этого года BEIS и Казначейство предложения FRC отклонили, не найдя причин отказываться от классификации, предложенной Национальным офисом статистики. На прошедшем в мае заседании члены управляющего совета FRC отмечали, что принятие классификации не оставляет им ничего другого, кроме как сосредоточиться на вопросах операционной независимости.

Конечно, сами операции FRC затронуты не будут, но возникает вопрос, каким будет влияние на качество регулирования в будущем. Например, способность Казначейства влиять на число членов, которых Совет по финансовой отчетности сможет нанять, или на зарплату, которые Совет сможет им платить, наверняка будет определять, насколько ценные кадры теперь работают в FRC, и какими знаниями и опытом они обладают. Сегодня только лишь две позиции проходят одобрение BEIS – председателя и зампреда - но если Казначейство займется теперь одобрением членов совета директоров и исполнительных лиц, это потенциально может вылиться в его (Казначейства) конфликт с Департаментом бизнеса, энергетики и производственных стратегий, в котором FRC окажется как между молотом и наковальней.

Есть также еще один проблемный вопрос: кому теперь проводить аудит самого FRC? Пока что за это отвечает одна не самая крупная аудиторская компания, но статус общественной организации потребует уже привлечения Национального управления по контролю за расходами (National Audit Office, NAO) – очень неудобная ситуация, поскольку в настоящее время как раз таки FRC проверяет качество инспекций, проводимых NAO.

И как бы этого было мало, в категорию особенно актуальных переходит вопрос удержания штрафов. Сегодня FRC возвращает начисленные штрафы профессиональным объединениям типа ICAEW, осуществляющим надзор за своими членами, однако в будущем FRC в новом статусе будет оставлять их себе, что сделает его не просто инспектором и исполнителем наказаний, но и стороной, заинтересованной в исходе каждого конкретного случая нарушений. Комментировать этот момент FRC оказался пока что не в состоянии, сославшись лишь на новое аудиторское законодательство 2016 года, которое дает ответ, куда именно должны идти штрафы, начисленные по ходу проведения процедур аудиторского надзора, и добавив, что в данный момент они обсуждают детали с профессиональными объединениями бухгалтеров и аудиторов.

Глава направления финансового анализа и корпоративного управления в лондонской Pensions & Investment Research Consultants Тим Буш (Tim Bush) видит сегодняшний FRC в качестве очень проблемной в плане конфликта интересов организации. “Текущая структура не подходит по ряду причин. Определение плавил и принуждение к ним – также источник большого конфликта. Это исходит из любой концепции разделения властей. Есть также проблемы с его собственным управлением”.

По материалам: Economia

Теги: BEIS Department for business energy and industrial strategy National Audit Of Office for National Statistics Казначейство Кодекс корпоративного управления Национальный офис статистики операционная независимость Совет по финансовой отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru