Роль Комитета по Интерпретациям в поддержке внедрения новых и уже действующих МСФО
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 25 Сентября 2017 г.
В пятницу Фонд МСФО опубликовал небольшое видео, объясняющее вкратце, как Совет по МСФО оказывает поддержку с переходом компаний на уже действующие и совсем новые стандарты МСФО, отдельно уделив внимание роли Комитета по Интерпретациям в этом процессе. На видео об этом рассказывают вице-председательница IASB Сью Ллойд (Sue Lloyd) – как уже должно быть известно нашим постоянным читателям, она же возглавляет Комитет по Интерпретациям – и два члена Комитета, Джон О’Грейди (John O’Grady) и Бертран Перрин (Bertrand Perrin). Совет по МСФО также опубликовал в пятницу небольшую брошюру, которая наглядно иллюстрирует все возможные действия, предпринимаемые им в рамках поддержки внедрения стандартов.
Напоминаем, что Комитет по интерпретациям представляет собой структуру в составе IASB, которая играет вспомогательную, интерпретационно-консультативную роль. Комитет отвечает на вопросы составителей и пользователей отчетности и реализует проекты по просьбе Совета по МСФО. В его состав входят 14 членов с правом голоса, назначаемых попечителями Фонда МСФО (отбор кандидатов производится на основе их технических компетенций и опыта в сфере МСФО).
-(S.L.) Стандарты МСФО основаны на принципах, поэтому компаниям приходится делать суждения относительно того, как именно применять требования при отражении транзакций. У Совета по международным стандартам финансовой отчетности важная роль в оказании компаниям по всему миру поддержки с последовательным применением стандартов, поэтому мы проводим разные мероприятия, чтобы помочь компаниям понять требования наших новых стандартов. Также мы помогаем с применением действующих стандартов, и для этого существует специальный комитет, именуемый Комитетом по Интерпретациям.
В Комитет входят эксперты со всего мира, владеющие знаниями по стандартам. Они представляют компании, которые используют стандарты в подготовке своей отчетности, аудиторов, которые проверяют, выполнялись ли требования стандартов корректно, и инвесторов, которые являются основными пользователями финансовой отчетности. Также в обсуждениях Комитета принимают участие регуляторы.
-(B.P.) Если возникает вопрос относительно применения стандарта на практике, его можно задать Комитету. Это может произойти в случае, если компании не уверены относительно требований, или же если стандарт применяется на разных рынках (или разными компаниями) по-разному. Затем IASB принимает решение, не стоит ли запустить исследование, чтобы понять, является ли заданный вопрос существенным для многих компаний.
Будучи членом Комитета, я также общаюсь с этими людьми в своем регионе: по ходу публичных мероприятий Комитет обсуждает, достаточную ли информацию содержит в себе стандарт для ответа на заданный вопрос, или же необходима дополнительная работа над стандартом, а если так, то можно ли эффективно решить проблему изменениями в стандарте. В такой способ Комитет оценивает, превысят ли выгоды от изменения стандарта издержки этого. К этим обсуждениям привлекаются группы стейкхолдеров для поиска оптимального решения.
- (J.O’G.) Принимая решение о том, не требуется ли разработка стандартов для решения проблемы, Комитет обязан учесть потребности в информации, которая полезна тем, кто применяет стандарты, и убедиться, что при этом не будет нарушена основанная на принципах природа стандарта.
Если изменения в требованиях все же необходимы, у Комитета далеко не один способ их внедрить. Например, он может разработать руководство под названием “Интерпретация” – она добавляет требования к стандарту, не меняя при этом его самого. Кроме того, он также может предложить корректировку к стандарту, уменьшающую его сферу действия – здесь мы уже будем говорить об изменении стандарта МСФО. Если Интерпретацию или корректировку решено разрабатывать, в этом Комитет придерживается прозрачного процесса, что позволяет людям высказывать свои комментарии относительно предложений.
-(S.L.) Но очень часто никакие изменения в требованиях не нужны. Если Комитет приходит к такому выводу после более тщательного изучения вопроса, он объясняет логику этого решения через процесс разработки плана дальнейших действий, именуемый “Agenda decision”. Но это не означает, что никакой дополнительной информации не поступит тем, кто использует стандарт. Комитет старается сделать решения по плану работы полезными для компаний, объясняя, какие требования в стандартах относятся к заданному вопросу, обозначая нужный для компаний подход, чтобы ответить на ключевой вопрос по ходу применения стандарта, а также чтобы подчеркнуть актуальные для этого случая требования по раскрытию.
Разработка плана действий идет согласно строгому процессу, дающему каждому возможность высказать комментарии в течение 60 дней, после чего Комитет рассматривает полученные комментарии и решает, правильным ли будет публиковать итоговый вариант решений.
На нашем сайте можно найти больше информации о том, как Комитет старается поддерживать стандарты в актуальном состоянии в соответствии с заявленными целями, и как предоставляет вспомогательные материалы по стандартам.
Источник: IFRS
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU