У госсектора свой путь

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 Октября 2017 г.

Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) опубликовал на этой неделе “Белый документ” (White Paper”), в котором подробного объясняет, почему отчетность госсектора – это не отчетность частных организаций.

По мнению американского разработчика стандартов, госорганы отличаются от коммерческих организаций по ряду факторов: их отличают организационные цели, процессы создания прибыли, стейкхолдеры, бюджетные обязательства, склонность к более продолжительному по сравнению с обычными компаниями существованию. Соответственно, государственным организациям необходима своя система учета и отчетности, чтобы предоставляемая ими информация адекватно удовлетворяла информационные потребности пользователей отчетности и позволяла тем принимать не только экономические, но и социально-политические решения.

В США для федеральных и муниципальных предприятий отдельные стандарты действуют уже более 100 лет, однако, несмотря на это, и сейчас некоторые задают этот вопрос – “А почему, собственно, госструктуры не могут начать применять стандарты для частных коммерческих организаций?” В сегодняшней публикации вначале идут вопросы и ответы на них, которые позволяют получить общее представление, а уже непосредственно сам “Белый документ” с приложениями к нему дают пищу для более детальных обсуждений.

Для примера, первый вопрос – “Почему важны отдельные стандарты учета и отчетности для государственных организаций?” Как уже подводили к этой мысли его авторы в самом вступлении, пользователи отчетности госпредприятий имеют несколько другие информационные потребности. Из-за особых условий, в которых они ведут свою деятельность, госпредприятиям приходится отчитываться за использование ресурсов, и эта обязанность сильно отличает их от частного коммерческого сектора. Тому, конечно, также приходится держать ответ перед акционерами за эффективность использование ресурсов, но это ответственность совсем иного рода.

Взять для примера даже то, как именно эти ресурсы зарабатываются: если коммерческие организации получают их в виде дохода по обменным сделкам между покупателем и продавцом, оба из которых вступают в отношения на добровольных началах, то ресурсы госпредприятий – это, в основной массе, доходы от налоговых поступлений, уплаченных налогоплательщиками на принудительных началах. При этом уплачиваемые налоги часто имеют очень слабую связь с услугой, которую налогоплательщик по итогу получает от государственной организации.

Поэтому если говорить в целом, после уплаты налогов налогоплательщики затем пытаются оценить стоимость, созданную на основе эти предоставленных в распоряжение государства ресурсов. Стандарты учета и отчетности для государственных организаций как раз помогают пользователям отчетности оценить эффективность использования ресурсов в истекшем отчетном периоде или в будущем. Кроме того, отчетность помогает им оценить, хватает ли текущих ресурсов госорганизации для оказания услуги (или же дополнительный груз придется взвалить на себя будущим налогоплательщикам), а также увеличилась или уменьшилась способность госорганизации к оказанию услуг по сравнению с прошлым годом.

Подробнее

Теги: GASB госструктуры государственные организации отчетность госпредприятий отчетность госсектора Совет по стандартам учета для государственных органов создание прибыли стандарты учета и отчетности учет и отчетность “White Paper”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru