Банки назначают немыслимые комиссии за снятие денег после блокировки транзакций
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 30 Октября 2017 г.
Российские банки своей борьбой с отмыванием и незаконными операциями вызвали сильное недовольство клиентов и теперь вот, похоже, что и регуляторов. Помимо блокировки сомнительных операций – а посчитать сомнительной, как известно, они могут любую операцию, руководствуясь своими критериями – банки затем назначают нереально высокие комиссии за снятие клиентом средств со счета, достигающие в отдельных случаях четверти оставшейся суммы на счету. По данным “Коммерсанта”, Центробанк и Росфинмониторинг пообещали разобраться во всем, но представители банковской среды говорят, что размер комиссий на самом деле указан в договоре с клиентами. Что касается самой практики блокировки, то от нее не застрахованы даже абсолютно благонадежные клиенты.
О новой проблеме стало известно в ходе недавних обсуждений руководства ЦБ и Росфинмониторинга и представителей банковской среды. Тема заседания – антиотмывочное законодательство и “черные списки” клиентов. Эти списки, напомним, сами по себе – та еще проблема. Не так давно в новостях сообщалось, что банки сегодня уже массово блокируют клиентов, руководствуясь “черными списками”, попасть в которые клиенты могли совершенно случайно в ходе своих отношений с каким-то из предыдущих банков.
Чтобы компенсировать свои собственные расходы на выполнение требований антиотмывочного законодательства, банки начали вводить очень высокие комиссии при проведении сомнительных с точки зрения 115-ФЗ операций, примером которых являет перевод клиентами денег из одного банка в другой уже после отнесения их к категории сомнительных. Юристы подтверждают очень расширенную практику споров по данному вопросу. В этом месяце два таких спора клиентам удалось выиграть: как пишет российское издание, “Возрождение” намеревался удержать со счета своего клиента 13% от оставшейся суммы, или около 1 миллиона рублей, а Тинькофф-банк – 10% (100 тыс.). Известно о комиссии в 25%, которая рассматривалась арбитражной практикой – ее назначил банк “Взаимодействие”.
Что характерно, далеко не все клиенты – а лишь около 10%, согласно данным “Деловой России” - подают жалобы даже в таких случаях. Причина в том, что даже абсолютно добросовестных граждане могут иметь транзакции, которые можно отнести к категории “серых”. Поэтому подавляющее большинство банковских клиентов просто платит комиссии и предпочитает не привлекать к себе внимания, чем банки и пользуются. Это категорически неправильно, поскольку по закону банки в любом случае обязаны сообщать в ЦБ о сомнительных транзакциях – а здесь они, похоже, этого не делают.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU