Коллекторская “вежливость”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 ноября 2017 г.

Из сегодняшнего сообщения “Коммерсанта”, в котором издание ссылается на данные статистики Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), новый закон о коллекторах, по сути, не работает. Количество жалоб на них за первые девять месяцев действия закона, напротив, увеличилось за аналогичный период прошлого года, и при этом осталась примерной той же доля жалоб на грубые действия коллекторов. На начало следующего года планировалось внести на рассмотрение существенные поправки к закону, однако вряд ли это будет сделано, поскольку на настоящий момент они не готовы.

По данным статистики, за первые девять месяцев этого года поступило 3.7 тыс. жалоб, что на 37% больше, чем в прошлом году. Как и в прошлом году, примерно 11% из них составляют жалобы на грубые действия коллекторов (в том числе открытые угрозы причинения вреда здоровью, имуществу, нецензурная брань в общении и так далее). Закон, напомним, вступил в силу с начала года. Что до, что после – разницы никакой.

Рост жалоб, по словам участников рынка, объясняется как раз вступлением в действие нового закона, поскольку раньше просто не на что было опираться. Теперь у заемщиков появились хоть какие-то права, хотя бы на бумаге. А вот тот факт, что процент жалоб на неэтичное обращение остался прежним, говорит как раз о полной несостоятельности закона и/или бездействии регулирующих инстанций - в данном случае Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Теги: грубые действия коллекторов закон о коллекторах коллекторы НАПКА Национальная ассоциация коллекторских агентств Федеральная служба судебных приставов ФССП

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru