Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 15 Ноября 2017 г.
О возможности передачи защиты прав потребителей в банковском секторе от Роспотребнадзора Центробанку сообщает сегодня “КоммерсантЪ” со ссылкой на предположение первого зампреда Сергея Швецова. Профильные комитеты Госдумы с идеей согласны – в отличие от самого Роспотребнадзора и защитников гражданских прав.
Пока что идея лишь обсуждается, но Сергей Швецов ожидает положительного исхода. Это будет более правильным с точки зрения логики, ведь пока защитой прав потребителей банковских услуг занимается Роспотребнадзор, защитой прав граждан-потребителей прочих финансовых услуг с 2014 стал заниматься ЦБ. Директор юридического департамента ЦБ Алексей Гузнов добавляет (и его слова приводит Интерфакc), что потребители банковских услуг в любом случае обращаются к ним. Так почему бы не передать защиту прав официально?
Заслуживает уважения и сама реализуемая мегарегулятором модель так называемого “поведенческого” надзора: это не просто реакция на жалобы граждан, но и, по возможности, принятие превентивных мер, чтобы финансовые организации не вводили граждан в заблуждение. И для сравнения, надзорная модель Роспотребнадзора, напротив, вызывает у многих нарекания. Например, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отмечает, что ведомство часто опирается не на законодательную основу, а на принцип справедливости – а это не всегда выходит объективно.
С такой точкой зрения не согласны в самом Роспотребнадзоре, а идею совместить защиту прав потребителей финансовых услуг и прав хозяйствующих субъектов считают чреватой конфликтом интересов и правовыми коллизиями – следовательно, это Банк России не сможет соблюдать объективность. Защита прав потребителей как слабой стороны договора в результате передачи ее в ЦБ только снизится.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU