Сью Ллойд о МСФО как “товаре” от IASB на конференции AICPA в Вашингтоне
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 6 Декабря 2017 г.
В конце года Американский Институт сертифицированных бухгалтеров (AICPA) проводит традиционную конференцию, подводящую итоги работе Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и Совета по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB) за истекший период. Среди почетных гостей в этот раз оказалась вице-председательница Совета по МСФО Сью Ллойд (Sue Lloyd), которая обсудила влияние новых стандартов на компании и то, как IASB помогает им с внедрением.
Стандарты финансовой отчетности бывают сложными, но их основная цель неизменно проста: определить, что должно быть признано и измерено в финансовой отчетности, которая поступает в распоряжение участников рынка, и в каком формате раскрыто. На протяжении последнего десятилетия – отметила Сью Ллойд – то, чем они занимались, преимущественно вращалось вокруг содержания (улучшить качество информации в отчетности, ее полноту, сопоставимость и т.д.), и все путем создания новых крупных стандартов. В последние несколько лет Совет закончил работу над четверкой крупнейших стандартов – “Большой четверкой”, как в шутку они называют их между собой. Это, разумеется, IFRS 9 “Финансовые инструменты”, IFRS 15 “Выручка по договорам с клиентами”, IFRS 16 “Аренда” и хронологически самый последний IFRS 17 “Страховые контракты”. Колоссальный объем работы и непростой вызов для компаний в плане внедрения, однако – считает Сью Ллойд и Совет по МСФО в целом – они также принесут компаниям и инвесторам много пользы.
Сегодня, однако, акцент не на содержании, а на форме.IASB завершил основные улучшения и принялся за программу поддержки внедрения, а также улучшения качества раскрытия информации в целом. Это их программа на несколько лет вперед. Коммерческие компании проводят много времени, постоянно улучшая свою продукцию – приводит аналогию Сью Ллойд. “Продукция” Совета по МСФО – это стандарты. Кто-то может отнестись к такому сравнению скептически, отметив, что, в отличие от покупателей, не все участники рынка довольны качеством предлагаемого им “товара”. Но со своей стороны Совет делает все от него зависящее, чтобы конечные потребители – то есть инвесторы – всегда были довольны.
Проведя в 2006 году “рыночное исследование” (в форме консультаций относительно плана дальнейших действий), Совет по МСФО решил, что в течение ближайших пяти лет должен превратить финансовую отчетность из “упражнения на комплайенс” в способ рассказать инвесторам свою историю. Именное такое восприятие в идеале должно быть у компаний. Много лет было потрачено на то, чтобы определить, как нужно измерять и признавать элементы в отчетности. Основная задача теперь – подумать над тем, как именно информация доводится до сведения конечных пользователей. По аналогии с коммерческой компанией, если “товар” (МСФО) нужного качества, самое время подумать, как теперь его “паковать” и доставлять покупателю.
Здесь можно выделить три основные части работы: проект по основным формам отчетности, повышение эффективности раскрытий (в том числе с позиции существенности - необязательное руководство по этой концепции вышло относительно недавно) и, наконец, улучшение раскрытий с позиции Таксономии МСФО. Для США последний момент актуален как никогда, поскольку со следующего года, напоминаем, иностранные эмитенты на американских рынках должны будут сдавать отчетность по МСФО в электронном формате с использованием Таксономии МСФО, а в Европе ESMA двигается примерно в том же направлении.
И еще один момент, которые упомянула в своем выступлении Сью Ллойд – это расширенная корпоративная отчетность, проект по которой они добавили в свой план относительно недавно. Для них это совсем новая область. Многие интересовались, какой должна быть роль Совета во всем этом, и должна ли быть вообще. Расширенная корпоративная отчетность – широкое понятие, и описать его также можно по-разному. Это с непривычки натурально вводит в ступор. И ведь так много организаций в мире уже работают по этому направлению! Однако известно, что инвесторы сегодня смотрят не только лишь на финансовую информацию в годовых отчетах, так не стоит ли и Совету по МСФО залезть в эту, казалось бы, давно занятую область?
Сью Ллойд напоминает о главной роли, которую IASB должен выполнять согласно Концептуальным основам: обеспечивать инвесторов и других поставщиков капитала информацией, полезной для принятия деловых решений. Так все и останется в будущем, и именно это они продолжат делать с расширенной корпоративной отчетностью. Они немного отойдут от чисто финансовой информации – но не очень далеко, обещает вице-председатель Совета. Так, например, совсем недавно они решили обновить необязательное руководство по менеджерским комментариям, которое так и останется необязательным. Они постараются сделать так, чтобы менеджерские отчеты стали полезным для инвесторов источником информации о долгосрочном создании стоимости в компании.
Полная версия выступления Сью Ллойд на конференции AICPA доступна здесь
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU