Новый отчет международной сети “Делойт” определяет большую сбалансированность роста и рентабельности предприятий розничной торговли
Печать
Источник: Делойт
Дата публикации: 17 Января 2018 г.
- Выручка 250 крупнейших розничных компаний мира составила 4,4 трлн долларов США
- В сфере розничной торговли наступило время преобразований, направление которых выбирает сам потребитель
По данным исследования “Мировой сектор розничной торговли в 2018 году: коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности”, подготовленного “Делойт Туш Томацу Лимитед” (международной сетью “Делойт”), в 2016 финансовом году 250 крупнейших мировых розничных компаний получили выручку в размере 4,4 трлн долларов США, то есть ее совокупный рост составил 4,1%.
“В настоящее время мировая экономика переживает период необычайного благополучия и значительного увеличения темпов роста. В странах Европы и в Японии наблюдается тенденция к ускорению роста, в Китае и США — к стабилизации, а во многих развивающихся странах — к восстановлению и оживлению роста, — пояснил Айра Калиш, главный международный экономист международной сети “Делойт”. — “Для предприятий розничного сектора устойчивый экономический рост наиболее благоприятен. Впрочем, им еще придется преодолеть негативные последствия растущего неравенства доходов, протекционистских мер и ужесточения кредитно-денежной политики”.
"Новые технологии и интернет приводят к изменениям в розничной отрасли во всем мире, и Россия не является исключением. Крупнейшие российские ретейлеры уже активно инвестируют в развитие новых технологий – например, посредством сотрудничества со стартапами, взаимодействия с покупателями в социальных сетях. Важность новых технологий для российского ретейла будет расти и в дальнейшем по мере того, как будут снижаться возможности органического роста путём открытия новых магазинов. В целом российский потребитель восприимчив к новым технологиям, и именно потребитель будет подталкивать розничные сети в будущем к развитию и внедрению передовых технологий", - рассказывает Владимир Бирюков, партнер Департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию розничной, оптовой торговли и дистрибуции компании “Делойт”, СНГ.
250 крупнейших мировых компаний розничной торговли
Пять ведущих предприятий розничной торговли сохранили свои лидерские позиции. Сочетание таких факторов, как органический рост, проведение крупных сделок по приобретению и волатильность курсов иностранной валюты, привело к перестановкам внутри топ-10 мировых компаний розничной торговли, доля которых в совокупной выручке 250 крупнейших мировых розничных компаний составила 30,7% (по сравнению с 30,4% в прошлом году).
Впервые за последние четыре года компании, занимающиеся продажей одежды и аксессуаров, не заняли лидирующей позиции, но, тем не менее, остались наиболее прибыльным сегментом отрасли.
Компании по продаже товаров широкого потребления¹ с большим отрывом являются крупнейшими (их средняя выручка составила почти 21,7 млрд долларов США), а также наиболее многочисленными (это 135 компаний, которые составляют 54% ведущих 250 компаний мира, и две трети их выручки).
Доля европейских стран в перечне 250 ведущих компаний опять сократилась и составила 82 компании (в 2015 году — 85 компаний, в 2014 году — 93 компании), тем самым увеличив разрыв с компаниями североамериканского континента. Однако, несмотря на это, европейские розничные компании по-прежнему являются самыми активными в сфере развития своих розничных сетей за пределами национальных рынков. Почти 41% совокупной выручки таких предприятий было получено от международной деятельности, что практически в два раза превышает объем выручки 250 ведущих мировых розничных компаний в целом.
Коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности
В отчете “Мировой сектор розничной торговли в 2018 году” также представлен обзор основных изменений в правилах розничной торговли в рамках очередного этапа коренных преобразований. Для оживления коммерческой деятельности необходимо внедрение инноваций, обновленных инструментов взаимодействия, консолидации, интеграции и автоматизации, что позволит повысить эффективность ведения розничного бизнеса как в настоящее время, так и в будущем.
В отчете можно выделить четыре основные тенденции:
- Формирование высококлассных цифровых возможностей. Розничные компании по всему миру стремительно приспосабливаются к тому, что, с точки зрения потребителя, процесс совершения покупок не заключается лишь в том, чтобы сделать выбор между обычным розничным магазином и интернет-магазином или определить оптимальный для себя канал сбыта. Наоборот, потребители стремятся обрести независимость от каналов сбыта
- Объединение преимуществ стандартных розничных магазинов и интернет-магазинов позволяет компенсировать упущенное время. Многие рыночные игроки, которые долго оставались в стороне, не успевая за развитием цифровых технологий, теперь стараются наверстать упущенное
- Формирование уникального потребительского опыта. Стандартные розничные магазины не сдают своих позиций. В них по-прежнему осуществляется 90% всех розничных покупок по всему миру. Для того чтобы успешно конкурировать с интернет-магазинами, обеспечивающими своим покупателям удобство покупок и неиссякаемый ассортимент продукции, предлагаемой в режиме онлайн, розничным магазинам необходимо повышать качество обслуживания клиентов и степень их вовлеченности в развитие бренда
- Внедрение новейших технологий в процесс розничной торговли. Каждое розничное предприятия должно пристально следить за развитием новейших технологий, в частности, Интернета вещей, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, передовой робототехники, и по возможности внедрять их в процесс розничной торговли
“В розничной торговле наступило время коренных преобразований. Вооружившись технологиями, обеспечивающими бесперебойную связь и более обширные возможности, чем когда бы то ни было, потребитель самостоятельно определяет направление преобразований в покупательском поведении”, — отметила Вики Энг, руководитель направления по работе с розничным сектором международной сети “Делойт”. — “В связи с радикальным изменением традиционных бизнес-моделей в розничной торговле на первый план вышла необходимость проведения беспрецедентного преобразования отрасли, направленного на повышение качества обслуживания все более требовательных клиентов и переосмысление существующего потребительского опыта”.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU