ЦБ обещает почти равные права аудиторам со “старыми” и с “новыми” аттестатами
Печать
Источник: Audit-it.ru
Дата публикации: 31 Января 2018 г.
25 января 2018 года состоялось второе заседание экспертного совета по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при комитете Госдумы по финансовому рынку. Информацию об этом разослала СРО РСА.
Одна из представителей СРО РСА указала на необходимость пересмотра критериев обязательного аудита ради контроля за предприятиями, финансовая устойчивость которых представляет интерес для широкого круга граждан (градообразующие предприятия, ресурсные и так далее). К тому же, “большинство субъектов малого и среднего бизнеса пользуются льготами и преференциями в регионах”, соответственно, имеется риск неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств. В связи с этим было предложено оставить критерии обязательного аудита при выполнении одного из двух критериев: выручка более 400 млн. рублей и активы баланса более 100 млн. рублей
Иную точку зрения высказал первый вице-президент “ОПОРЫ РОСИИ”, который считает, что проведение обязательного аудита является излишней нагрузкой на малый бизнес.
Представители Минфина РФ и Банка России выразили готовность еще раз рассмотреть вопрос об уменьшении критериев обязательного аудита, а также сообщили о работе над вопросом исключения организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, из перечня общественно значимых организаций (ОЗО). Оказывать ОЗО аудиторские услуги в соответствии с законопроектом будут иметь право только аудиторские организации, внесенные в реестр Банка России.
По вопросу “старых” аттестатов представитель ЦБ – директор департамента корпоративных отношений Курицына Е.И. подтвердила, что в следующую редакцию законопроекта будут внесены положения, приравнивающие аудиторов со “старыми” аттестатами в правах к аудиторам с “едиными” аттестатами, за исключением руководства аудиторскими проверками ОЗО.
Обсуждалось также понятие “основного места работы” – к вопросу о численности аудиторов в аудиторских организациях. Участниками обсуждения предложена формулировка “по трудовому договору и имеющих квалификационный аттестат аудитора, однократно использованный для подтверждения аудиторской организацией соответствия требованиям данного федерального закона”.
Насчет численности аудиторов в аудиторских организациях, оказывающих услуги ОЗО, отмечалось, что вводимое законопроектом требование о наличии в штате до 1 января 2023 года не менее семи, с 1 января 2023 года - не менее 12 аудиторов является необоснованным. В частности, было приведено наблюдение Федерального казначейства о том, что количество аудиторов в аудиторской организации не влияет на качество услуг. Указанным в законопроекте требованиям на сегодняшний день соответствуют лишь единицы аудиторских организаций в регионах России и введение одного только требования о наличии в штате трех аудиторов по основному месту работы уже приведет к значительному сокращению регионального рынка аудиторских услуг. Повышенные требования к численности аудиторов приведут к монополизации рынка аудита и к расширению практики привлечения субподрядчиков, что отрицательно скажется на качестве аудита.
Участниками обсуждения было предложено законодательно закрепить возможность завершения аудита отчетности ОЗО организацией, приступившей к такому аудиту до того, как сведения о ней были исключены Банком России из реестра. Кроме того, участники обсуждения предложили убрать из законопроекта требование о подписании аудиторского заключения подписью руководителя организации.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU