Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 12 Февраля 2018 г.
В распоряжении “Известий” оказался разработанный Федеральной антимонопольной службой проект поправок к федеральному закону “О защите конкуренции” и Кодексу административных правонарушений. В первую очередь они актуальны для работающих онлайн предприятий розничной торговли. Документ прописывает для них новые нормы, а кроме того - распространяет антимонопольное законодательство на сферу интеллектуальной собственности.
В антимонопольном законодательстве появятся новые понятия – “сетевой эффект” и “ценовой алгоритм”, которые будут использоваться при определении доминирующего положения компании на рынке и наказании за злоупотребление им. Сетевой эффект – это, условно говоря, “фора”, которую компания получает за счет количества пользователей электронной торговой площадки и использования их данных. В случае очень большого сетевого эффекта ФАС посчитает игрока монополистом даже при доле рынка менее 35%.
Что касается ценового алгоритма, то это понятие означает программы для мониторинга и контроля цен. Если компания будет уличена в злоупотреблении доминирующем положением на рынке, использование таких вот ценовых “роботов” станет для нее отягчающем обстоятельством и приведет к повышенным административным штрафам.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU