Еврокомиссия все-таки предложила новый “цифровой” налог

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 22 Марта 2018 г.

Европейская Комиссия – в полном соответствии с прогнозами и ожиданиями – в конце концов решилась предложить новый “цифровой” налог, который значительно усложнит жизнь международным технологическим компаниям вроде Google или Amazon, поскольку они вынуждены будут отдавать гораздо больше налогов по сравнению с сегодняшним днем.

По информации Economia, Еврокомиссия объявила, что 3%-й налог будет применяться в отношении компаний с общемировой годовой выручкой €750 млн. и выручкой в ЕС в €50 млн. По оценкам, странам-членам ЕС это может принести до €5 млрд. налогового дохода в год.

Комиссар по экономическим и финансовым вопросам Пьер Московичи (Pierre Moscovici) ранее уже подчеркивал, что сегодня наличествует сильное расхождение между тем, где технологические компании получают свои прибыли, и тем, где они облагаются налогами.

Еврокомиссия рекомендовала два основных варианта решения этой проблемы, и первый из них заключается в реформе правил корпоративного налогообложения таким образом, чтобы прибыли регистрировались и подлежали налогообложению в юрисдикциях максимального контакта с пользователями посредством цифровых каналов. В рамках этого подхода будет считаться, что компания имеет “цифровое присутствие” в европейской стране, если у нее: 1) свыше €7 млн. выручки в год в данной стране, 2) свыше 100 тыс. пользователей в год в этой стране, или 3) более 3000 договоров на оказание цифровых услуг каждый год заключаются между нею и клиентами.

Второй вариант – как раз 3%-й “цифровой налог”, и это прямой ответ на призывы нескольких, в том числе очень влиятельных членов Евросоюза ввести уравнительный налог, который нейтрализует налоговое неравенство. Налог будет также использоваться в отношении прибылей за продажу онлайн-рекламы, за услуги цифрового посредничества и за продажу сгенерированной пользователями информации.

Цифровая экономика – это крупная возможность для Европы, а Европа – огромный источник прибылей для цифровых компаний. Но эта ситуация взаимной выгоды порождает юридические и налоговые сложности”, - говорит Московичи. – “Наши правила из доинтернетовской эры не позволяют странам-членам ЕС облагать налогами цифровые компании, работающие в Европе, где у них незначительное физическое присутствие или полное его отсутствие. Это представляет собой огромную черную дыру для стран-членов ЕС, поскольку налоговая база искажается. Вот почему мы предлагаем новый законодательный стандарт, а также промежуточный налог для цифровой деятельности”.

Теги: Amazon Google Pierre Moscovici корпоративное налогообложение технологические компании уравнительный налог цифровая деятельность цифровые компании цифровые услуги “цифровой” налог

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru